Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             

                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 192-А-14

 

 

22 января 2014 года                                                                                       город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России) Л.А. Черкашина, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.01.2015 № 192-А-14 и приложенные к нему материалы, в отношении должностного лица – главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, место исполнения должностных обязанностей на момент совершения правонарушения: <…>, в присутствии представителя <…>, действующего на основании доверенности от 25.08.2014, удостоверенной нотариусом нотариального округа Тербунского района Липецкой области <…> и зарегистрированной в реестре за № 3-1313,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Протоколом об административном правонарушении от 13.01.2015 № 192-А-14 (Исх.№ 28-02 от 13.01.2015) зафиксирован факт административного правонарушения должностным лицом – главой администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 17.12.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 141, был признан факт нарушения администрацией Тербунского муниципального района Липецкой области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в следующем.

Распоряжением от 22.05.2014 № 284-р «Об утверждении акта выбора земельного участка под строительство», администрация Тербунского муниципального района Липецкой области утвердила акт выбора земельного участка под строительство: тепличного комплекса <…> в с. Солдатское Тербунского района.

Заявление о подготовке акта выбора земельного участка для строительства тепличного комплекса в <…>. было подано 18.07.2013.

Распоряжением от 04.07.2014 № 399-р администрация Тербунского муниципального района Липецкой области предоставила в аренду <…> земельный участок, находящийся в государственной собственности, с кадастровым номером 48:15:1130301:28, площадью 74145 кв.м., расположенный по адресу: <…>, разрешенное использование – земли сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  1. ) без предварительного согласования мест размещения объектов;
  2. ) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка без предварительного согласования мест размещения объекта предполагает проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Согласно п. 3.1 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Маяк».

В случае поступления в орган местного самоуправления двух и более заявок на один и тот же земельный участок, возникает ситуация невозможности определения будущего правообладателя данного участка в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, и право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Торги представляют собой процесс заключения сделки с любым лицом, предложившим наиболее выгодные условия, выявление которого достигается путем соблюдения принципов публичности и состязательности, т.е. торги являются наиболее конкурентным способом заключения договора.

Учитывая, что утверждение акта о выборе земельного участка органом местного самоуправления влечет за собой юридические последствия в виде основания для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 8 статьи 31 ЗК РФ), акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после исполнения органом местного самоуправления обязанности по публичному информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

Таким образом, по результатам  исследования данных документов можно говорить  о том, что при предоставлении земельного участка <…> для строительства в порядке предварительного согласования места размещения объектов  нежилого назначения, порядок предоставления земельного участка, установленный ЗК РФ, не соблюден.

В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Ненадлежащее и несвоевременное информирование населения Тербунского муниципального района Липецкой области о предоставлении земельного участка <…> не отвечает принципам справедливости, публичности, открытости, поскольку не учитывается потребность граждан, юридических лиц, их интересы, экономический и социальный эффект, не соблюдается баланс интересов значительного круга лиц и условий, обеспечивающих должную конкурентную среду и должное функционирование товарных рынков.

Поскольку законом не предусмотрены форма и содержание сообщения о предоставлении земельного участка, следует исходить из того, что необходимая информация должна быть размещена способом, обеспечивающим к ней свободный доступ и возможность ознакомления. При этом данная информация должна содержать сведения о земельном участке, позволяющие его идентифицировать.

В рассматриваемом случае принцип открытости и публичности администрацией соблюдён не был.

При этом текст сообщения никоим образом не позволяет идентифицировать спорный земельный участок, так как в объявлении говорится лишь о предоставлении земельного участка под строительство тепличного комплекса в            с. Солдатское и не указаны иные сведения, в том числе местонахождение предоставляемого земельного участка, площадь спорного земельного участка.

Следует отметить, что согласно сведениям, полученным с официального сайта Росреестра, (maps.rosreestr.ru) земельный участок 48:15:1130301:28 (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир село, участок примыкает к ориентиру по направлению с севера-запада, адрес ориентира: <…>) имеет площадь 74145 кв.м., был поставлен на учет 28.08.2013 года и предназначен для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий (земли сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции), то есть на дату публикации на сайте администрации имелась возможность указать кадастровый номер земельного участка и его точное расположение.

Следовательно, текст объявления составлен таким образом, что идентифицировать земельный участок невозможно.

Таким образом, администрация не выполнила обязанность по публичному информированию населения и заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка.

Это бездействие могло привести к устранению, ограничению конкуренции, так как заинтересованные лица лишены возможности претендовать на земельный участок.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Из данного положения следует, что органам местного самоуправления запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, должностное лицо Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области, разместив «публичное» извещение о предполагаемом предоставлении земельного участка, создало такие условия на рынке производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, которые могут привести к ограничению конкуренции в виде лишения возможности потенциальных правообладателей земельного участка подать документы на его получение, не обеспечив равный доступ к ресурсу всех заинтересованных лиц,  тем самым нарушила нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом, является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят или могут привести к возникновению, изменению или прекращению соответствующих правонарушений.

Согласно ст. 26 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области глава Тербунского района является высшим должностным лицом Тербунского района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

Решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 15.03.2012 № 330 <…> вступил в должность главы Тербунского муниципального района Липецкой области с 15.03.2012. Документы, подтверждающие нахождение <…> в отпуске, командировке, на больничном в период времени с 01.06.2013 по 30.04.2014 <…> не представлены.

Таким образом, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г.        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должностное лицо – глава Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>, совершил административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объектом рассмотрения указанного административного правонарушения является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

Объективную сторону образует совершение должностным лицом органа местного самоуправления бездействий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления – глава Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…>

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное <…> административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку он, занимая руководящую должность и исполняя свои должностные обязанности, мог и должен был предвидеть возможность наступления негативных последствий - возможность нарушения антимонопольного законодательства и нарушения прав хозяйствующих субъектов, в результате своих бездействий.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить надлежащим образом свои должностные обязанности <…> не представлено.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области: <…>.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия комиссией Липецкого УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 141 — 17.12.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения настоящего дела, обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания главе администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> учитывался характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Протоколом об административном правонарушении от 13.01.2015 № 192-А-14 главе администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> была назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 192-А-14 на 22.01.2015 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 192-А-14 явился представитель главы администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> с надлежащим образом оформленными полномочиями - <…>, действующий на основании доверенности от 25.08.2014, удостоверенной нотариусом нотариального округа Тербунского района Липецкой области <…> и зарегистрированной в реестре за № 3-1313, который отказался давать какие-либо пояснения по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу администрации Тербунского муниципального района Липецкой области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513                    

КПП 482601001

ОКАТО 42701000

КБК 16111602010016000140

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (4742) 27-09-95.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 В  соответствии  с  ч. 1  ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   ч. 1   ст. 31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны