Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №193-Т-16

 

«17» марта 2016 года                                                                             город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2016 года

 

         Я, заместитель руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках  Людмила Александровна Черкашина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №193-Т-16 в отношении должностного лица - исполняющей обязанности главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

13 ноября 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ).

         Приказом и.о. главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" от 23.10.2015 №537 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы закона, принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Кроме того, пунктом 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении, которых устанавливается ограничение допуска, Постановлением N 102 не установлено.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком в пункте 4 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В частности, по позициям: 11, 33, 36-39:

 

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

количество

 
 

11

Устройство для вливания инфузионных растворов и кровезаменителей

Предназначена для вливания жидких препаратов и растворов, состоят из: * устройства прокалывания крышки с встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром; * прозрачной камеры; * длинной гибкой трубы с точным регулятором течения участка из латекса, позволяющего делать дополнительные инъекции во время вливания; * внутренняя система стерильная и апирогенная для одноразового использования; каждая система упакована в стерильный пластиковый пакет.

шт

3500

 

33

Простыня одноразовая стерильная 70 х140см плотность 40

Простынь медицинская, изготовлена из высококачественного нетканого трехслойного материала SMS (S - спанбонд, M - мелтблаун, S - спанбонд). Размер 70*140 см. Плотность материала 40 г./м.кв. Стерилизована радиацией. Индивидуальная упаковка

шт

4700

 

36

Шприц трехкомпонентный 2 мл с иглой 0.6х25

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами, прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 26 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток-поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 8мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,6х25мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер". Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

37

Шприц трехкомпонентный 5 мл с иглой 0.7х40

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами. Прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 36 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 9мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,7х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

38

Шприц трехкомпонентный 10 мл с иглой 0.8х40

Трехкомпонентный присоединительный конус - Луер, с манжетой, с полипропиленовым цилиндром, полиэтиленовым шток - поршнем зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Материал манжеты - резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами. Прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 36 мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 9мм, наличие выемки на шток - поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,8х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

4600

 

39

Шприц трехкомпонентный 20 мл с иглой 0.8х40

Трехкомпонентный, присоединительный конус - Луер, полипропиленовый цилиндр, полиэтиленовый шток - поршень зеленого цвета. Игла лежит рядом со шприцем в индивидуальной упаковке. Прозрачный цвет цилиндра, материал манжеты – резиновая смесь с двумя уплотнительными кольцами, четкая шкала, черный цвет шкалы, длина шкалы не менее 52мм, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, минимальная длина выступания шток - поршня из цилиндра при совпадении торца поршня с нулевой отметкой шкалы 10мм, наличие выемки на шток-поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой. Размер иглы 0,8х40мм, прозрачный цвет колпачка, заточка иглы в трех плоскостях, силиконовое внешнее покрытие иглы, толщина стенки иглы 0,1мм. Прозрачная, стерильная потребительская упаковка "Блистер" типа. Стерилизация - газовая (окисью этилена).

шт

2300

 

       Как было установлено, вышеперечисленные расходные материалы медицинского назначения входят в перечень, утвержденный Постановлением N102 и обозначены в нем как: устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром (код ОКПД 33.10.15.430), специальные хирургические одноразовые стерильные изделия (код ОКПД 24.42.24.140), шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (код ОКПД 33.10.15.121).

Таким образом, заказчик обязан установить в аукционной документации ограничение допуска данного вида товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N102.

Кроме того, в соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

А ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, которые должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Проанализировав аукционную документацию установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе, не было включено в аукционную документацию ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением N102 устанавливается ограничение допуска.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на приобретение расходного материала медицинского назначения (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе.

       Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена 23.10.2015 и.о. главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" Е.Г. Рязанцевой и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

       Ответственность за нарушение ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно и.о. главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф", утвердившая документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе.

Субъект – исполняющая обязанности главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушения ч.1 ст.64 (п.7 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 23.10.2015.

       В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Е.Г. Рязанцевой, которая надлежащим образом была уведомлена о месте и времени составления указанного протокола.

        Определением от 11.03.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №193-Т-16 явилась <…>, которая согласилась с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и ходатайствовала о применении в отношении ее ст.2.9 КоАП РФ.

        <…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекалась.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №193-Т-16, возбужденному в отношении исполняющей обязанности главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить исполняющей обязанности главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <…> устное замечание.                          

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны