Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Гаврилова П.С. в отношен... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 193м/16

15 июля 2016 года                                                                                             г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – иначальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии Индивидуального предпринимателя Гаврилова П.С. и представителей муниципального казенного учреждения «Городской центр рекламы»: <…> (доверенность б/н от 15.07.2016); <…> (доверенность б/н от 14.07.2016);

рассмотрев жалобу ИП Гаврилова Павла Сергеевича на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений (реестровый номер <...> ) (заказчик – МКУ «Городской центр рекламы»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.07.2016 поступила жалоба ИП Гаврилова Павла Сергеевича на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ИП Гаврилов Павел Сергеевич по доводам жалобы пояснил следующее:

1. В аукционной документации указаны адресные ориентиры отдельностоящих рекламных конструкций, расположенных на частных земельных участках, при этом в аукционной документации отсутствует информация о вынесении предписаний собственникам рекламных конструкций и собственникам частных земельных участков, то есть, не соблюдена последовательность процедуры демонтажа, а также отсутствует информация об обеспечении доступа на частную территорию.

  1. Документация об электронном аукционе предусматривает демонтаж и вывоз на спецплощадку рекламных конструкций с частной территории. Однако, не ясно, для чего необходим вывоз рекламных конструкций на спецплощадку, если эксплуатация рекламной конструкции прекращается после ее демонтажа.
  2. В аукционной документации нет четкого определения в каких случаях производится разборка рекламной конструкции в месте демонтажа, а в каком случае производится ее разрезка на составные части.
  3. Также в аукционной документации отсутствует указание на необходимый уровень квалификации, и способ его подтверждения для персонала подрядчика, который будет отключать рекламные конструкции от электрических сетей, в случае наличия такого подключения.

 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

         Приказом директора МКУ «Городской центр рекламы» № 10 от 04.07.2016 принято решение об осуществлении закупки на выполнение (оказание услуг) работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений.

         Приказом директора МКУ «Городской центр рекламы» № 1/4 от 12.01.2015 утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений и извещение № 0346300144016000004 размещены 04.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об аукционе в электронной форме.

Закупка осуществляется в соответствии  с Законом о контрактной системе, которым не предусмотрено включение в аукционную документацию информации о вынесении предписания о демонтаже рекламной конструкции. Процедура проведения демонтажа рекламных конструкций регламентируется ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

В п. 6 Технического задания установлено, что демонтаж рекламных конструкций должен проводиться способом разборки без повреждения составных частей, а в случае невозможности осуществить разборку, осуществляется распил рекламной конструкции на составные части для безопасности ее демонтажа и транспортировки. Выступающие элементы крепления конструкции к фундаментному блоку спиливаются до уровня фундаментного основания для исключения повторной установки конструкции в том же месте. Перевозка рекламной конструкции, ее конструктивных элементов должна осуществляться  способами, исключающими возможность их потери и (или) повреждения.

Пунктом 3.1.2. проекта муниципального контракта установлено, что Исполнитель в соответствии с настоящим Контрактом обязан осуществлять производство работ по демонтажу рекламных конструкций на основании схем расстановки техники, согласованных с органами ГИБДД УВД с учетом возможного временного ограничения движения транспортных средств (при необходимости), а также получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортом в департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка. Отключить демонтируемый объект от источника электроснабжения, препятствующего демонтажу объекта (при необходимости) и при условии обеспечения дальнейшем безопасной эксплуатации электрических сетей. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, при выполнении работ по муниципальному Контракту.

Установление необходимого уровня квалификации и способа его подтверждения для персонала Исполнителя повлекло бы нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика об указании в документации об аукционе в электронной форме информации об обеспечении доступа на частную территорию Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях заказчика Комиссией не установлено.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка без действующих разрешений.

Требования к первой части заявки, при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) установлены п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, из которого следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Однако, в соответствии с п. 3.3.1. Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать:

  1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
  2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования о предоставлении в первой части заявки как согласия на поставку товара, так и конкретных показателей товара, вместе с тем, ни наименование товара, ни значения показателей товара в документации не содержится.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены заказчиком с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Гаврилова Павла Сергеевича на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. В действиях заказчика – МКУ «Городской центр рекламы» установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №193м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

15 июля 2016 года                                                                                         г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – иначальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №193м/16 от 15.07.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – МКУ «Городской центр рекламы»  в срок до 25.07.2016 аннулировать закупку путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Липецка, без действующих разрешений (реестровый номер <...> ).
  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  в срок до 25.07.2016:

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об аннулировании электронного аукциона;

-  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны