Решение б/н Решение по жалобе жалобе ООО «Капремстрой» на действия аукци... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №193м/18

 

20 июня 2018 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018  года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "Центр культуры и досуга с.Соловьево" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 19.06.2018 поступила жалоба ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "Центр культуры и досуга с.Соловьево" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 №239, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры.

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 6 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1(заявитель), 2, 3, 4, 7.

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Заявка с порядковым номером 1 на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: позиция 26 содержит двоякое толкование «количество устройств подключаемых к выходу RS -232 – 1 (компьютер с АРМ или принтер)», что не является конкретным показателем. Основание: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

        В соответствии с п.6.3 документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании (приложение №2 к аукционной документации).

        Так, данным разделом по позиции 26 установлены следующие требования к используемым при выполнении работ материалам:

№ п/п

Наименование оборудования и материалов

Характеристики

26

Пульт контроля и управления охранно - пожарный

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА

ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА

…Количество устройств, подключаемых к выходу RS-232

не более 1 (компьютер с АРМ или принтер)

       При этом, п.16 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: «-  согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе; - информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

        Указанное требование установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

       Более того, п.18 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова  (словосочетания) – «либо», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть» «должен применяться», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «не хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией. … В случае, если значения; диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений; диапазон значений, указанных через данный символ, союз…».

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 26 содержит информацию («Количество устройств, подключаемых к выходу RS-232 - 1 (компьютер с АРМ или принтер»), не соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 1, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

 В соответствии с п.6.3 документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании (приложение №2 к аукционной документации).

         При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики  материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:

№ п/п

Наименование оборудования и материалов

Характеристики

11

Краска интерьерная

Краска должны быть водно-дисперсионная акриловая, интерьерная.

Должнаобразовывать  пожаробезопасное покрытие.

Должна придавать декоративный вид окрашенным поверхностям.

Должна защищать окрашенную поверхность от деревоокрашивающих и плесневых грибков.

…Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20,0±2)° С, не менее

24 ч

Твердость пленки, по прибору М-3, не мене

0, 35 усл. ед.

18, 19, 20

Кабель

  • …Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть не ниже +70°С
  • Кабель должен выдерживать длительное воздействие температурой не более чем +400°С. …

27

Плиты теплоизоляционные минераловат-ные

… температура плавления волокон более 1000 °C. Теплопроводность при 250С, Вт/(м 0С), не более 0,042.
…Содержание органических веществ, % по массе, не более 2,5….

 

39

Вентилятор

Корпус вентилятора должен быть выполнен из оцинкованной стали. Рабочие лопатки вентиляторов должны быть загнуты назад. Должны использоваться электродвигатели с внешним ротором. Скорость вентиляторов канальных круглых можно регулировать с помощью бесступенчатого симисторного регулятора скорости или 5-ти ступенчатого трансформатора. Технические характеристики

Параметр

Величина

Единица измерения

…Уровень шума на расстоянии 3 м не более чем

48

дБ(A)

       Таким образом,  описание объекта закупки,  в части установления заказчиком требований к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,  произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

       2. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 №0346300145018000005-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 6 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 7.

Вместе с тем, проанализировав заявку участника закупки (с порядковым номером 5), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 24 «Извещатель пожарно-дымовой» содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации: «Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,15 дБ/м». При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 аукционной документации): «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от»; «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

В связи с чем, данная заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявку участника закупки (с порядковым номером 5), неправомерно допустила ее к участию в электронном аукционе, чем нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "Центр культуры и досуга с.Соловьево" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №179м/18.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны