Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 194-Т-14

 

«30» декабря 2014 года                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Л.А,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 194-Т-14, возбужденного в отношении  должностного лица – начальника отдела закупок ОАО «63 арсенал» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

23 декабря 2014 года в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Правобережного района города Липецка поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — начальником отдела закупок ОАО «63 арсенал» <…>, выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Суть нарушения заключается в том, что при проведении запроса предложений в нарушение требований Закона о закупках установлены требования к участникам закупки (о наличии опыта осуществления деятельности по проектированию не менее 2 лет), которые ограничивают круг участников закупки. Таким образом, как установил заместитель прокурора Правобережного района города Липецка, в действиях  должностного лица начальника отдела закупок ОАО «63 арсенал» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением № 194-Т-14 от 26.12.2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ОАО «63 арсенал»  на официальном сайте www.zakupki.gof.ru размещены извещение и документация о проведении запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора подряда на проведение работ по проектированию объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение отделения по изготовлению дверных коробок».

Данный запрос предложений осуществляется ОАО «63 арсенал» в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. 

В силу ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Так, ч. 9 данной нормы установлены требования к извещению о закупке:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Вместе с тем, часть 10 данной статьи устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В материалах дела имеются извещение и документация о проведении запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора подряда на проведение работ по проектированию объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение отделения по изготовлению дверных коробок».

В ходе анализа данных документов установлено, что документация содержит, в числе прочих сведений,  раздел 3 «требования к участникам процедуры закупки, документам, предоставляемым в составе предложения на участие в запросе предложений». Пунктом 3.2.8 данного раздела установлено требование к участникам - опыт осуществления деятельности по проектированию должен составлять не менее 2 лет.

Согласно требованиям Закона о закупках осуществление закупок производится в соответствии с Положениями о закупках заказчиков.

Рассмотренное Положение о закупках товаров, работ, услуг также содержит раздел 3 «участники процедур закупки, обеспечение заявок, обеспечение договоров».

Данный раздел Положения о закупках товаров, работ, услуг содержит статью 13, которой установлено, что в состав обязательных требований к участникам процедур закупки включаются требования, установленные ниже, в числе которых – о наличии у участника процедуры закупки опыта выполнения работ (оказания услуг, поставок товаров), относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет процедуры закупки, а также положительной деловой репутации.

При таких обстоятельствах следует, что 3.2.8 документации о запросе предложений полностью соответствует требованиям, установленным Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, документация о запросе предложений содержит сведения – требования к участникам закупки- в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, а также в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Частью 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона данного правонарушения заключается  в несоблюдении требований к содержанию извещения и документации о закупке, установленных ст. 4 Закона о закупках.

Согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции начальника отдела закупок ОАО «63 арсенал» начальник отдела закупок обязан осуществлять подготовку извещения, закупочной документации и протоколов.

<…> в соответствии с приказом от 14.07.2014 № 40-л/с является начальником отдела закупок ОАО «63 арсенал».

Как было установлено в ходе рассмотрения материалов дела  документация о проведении запроса предложений по выбору поставщика на право заключения договора подряда на проведение работ по проектированию объекта капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение отделения по изготовлению дверных коробок» содержит сведения, установленные ст. 4 Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, исходя из материалов дела следует, что поскольку подготовленная <…> документация о проведении запроса предложений  содержит сведения, установленные ст. 4 Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ, услуг, следовательно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным,  отсутствуют правовые основания для привлечения <…> к административной ответственности по части 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении № 194-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ОАО «63 арсенал» <…>,  прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны