Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №196-Т-14

 

«13» января 2015 года                                                                           город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года

 

Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №196-Т-14, возбужденного в отношении директора ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

30 декабря 2014 года в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Советского района г.Липецка поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — директором ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено Прокурором Советского района г.Липецка по результатам проведения проверки соблюдения ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» законодательства о контрактной системе.

При проверке закупки, проведенной посредством электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений общежития ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий», расположенного по адресу: <…> (реестровый номер <...> ) установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушений заключается в том, что заказчик, установил в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, но, при этом, не установил в ведомости объемов работ требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов. В связи с чем, в случае отсутствия в поданных участниками аукциона заявках сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, аукционная комиссия заказчика обязана отказать в допуске к участию в аукционе таким участникам аукциона, вместе с тем, все участники аукциона, подавшие заявки на участие в данном аукционе были допущены аукционной комиссией заказчика.

Таким образом, как установила Прокуратура Советского района г.Липецка в действиях должностного лица - директора ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №196-Т-14 от 31.12.2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России №30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:

Директором ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» является <…> на основании приказа начальника управления образования и науки Липецкой области от 17.01.2014 №8.

ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений общежития ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий», расположенного по адресу: <…> (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Предметом закупки является выполнение работ по ремонту помещений общежития ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий», расположенного по адресу: <…>.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно приложению №1 к документации об электронном аукционе, в ведомости объемов работ установлены требования к выполняемым работам, являющимися предметом электронного аукциона. Ведомость объемов работ является технической документацией, на основании которой осуществляется ремонт.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По смыслу Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе и проекта контракта, ведомость объемов работ (приложение №1 к документации об электронном аукционе) определяет объем работ, подлежащих выполнению по заключенному контракту, а также содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, и положений аукционной документации не следует, что заказчик устанавливает требования к материалам, применяемым при выполнении работ по предмету закупки. Следовательно, для него не имеют значения материалы, которые будут использованы подрядчиком при выполнении работ. При таких обстоятельствах, предъявление требований к материалам, используемым при выполнении работ, является правом заказчика, а не его обязанностью и не является нарушением требований Закона о контрактной системе (в том числе, п.1 ч.1 ст.33).

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. В то же время, поскольку в силу Закона о контрактной системе, установление требований к материалам, используемым при выполнении работ (в случае, если предметом закупки является выполнение работ и заказчик установил требования к работам) не является обязанностью заказчика, а устанавливается лишь при наличии у него такой потребности, следовательно, вмененные Прокурором Советского района г.Липецка нарушения не образуют состава административного правонарушения.

Как установлено, директору ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…> Прокурором Советского района г.Липецка не вменяется нарушение требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. При этом, Прокурор Советского района г.Липецка делает вывод, что установленные в документации об электронном аукционе (п.18) требования к первой части заявки на участие в аукционе являются аналогичными установленным в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

По смыслу КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение норм Закона о контрактной системе. Однако, Прокурор Советского района г.Липецка делает вывод о том, что п.18 документации об электронном аукционе соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что не может рассматриваться в качестве состава административного правонарушения, ответственность за которое установлено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

      Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях директора ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

       Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №196-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – директора ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны