Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДСК-Л» от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №196м/17

 

03 июля 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председателя Комиссии: И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

в присутствии представителей:

- заказчика: администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность №1905 от 30.06.2017),

- заявителя: ООО «ДСК-Л» - <…> (доверенность от 23.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ДСК-Л» на действия единой комиссии заказчика - администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Лев Толстой  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 26.06.2017 поступила жалоба ООО «ДСК-Л» на действия единой комиссии заказчика - администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.  

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявка заявителя была правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, предоставил письменные возражения по доводу жалобы.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Распоряжением администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 23.04.2017 №243-р принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п.Лев Толстой и извещение (реестровый номер <...> ), с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

         Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

         Комиссией  Липецкого  УФАС  России,  исходя  из  предмета  электронного аукциона, установлено, что на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, во исполнение указанной выше нормы закона, в п.17 установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, заказчиком, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в п.20 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (в случае, если участником представлено несколько договоров (контрактов) стоимость как минимум одного из представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка)».

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 №0146300017717000008-5, единой комиссией рассматривались вторые части 2 заявок, поданных на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения данных заявок было принято решение отклонить данные заявки участников закупки с порядковыми номерами 6, 7 (заявитель), как несоответствующие требованиям аукционной документации.

        В частности, заявка заявителя с порядковым номером 7 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию: «Заявка с порядковым номером 7 на участие в аукционе не соответствует требованиям,  установленным п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.20  документации об аукционе: -Согласно п.3.5, п. 9.13 муниципального контракта предоставленного в составе заявки в качестве документа  подтверждающего   соответствия участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, помимо акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), должен быть приложен акт приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию. В составе заявки вышеуказанный акт не содержится. -Отсутствует  копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». 

         В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 7, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит в числе прочего: -копию муниципального контракта №0846300001915000011-0684696-03 от 11.06.2015, заключенного с Комитетом градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области на строительство автомобильной дороги по ул.Молодежная с.Ленино Липецкого муниципального района Липецкой области с приложениями; -копии актов о приемке выполненных работ (по Фopме №КС-2); -копию справки о стоимости выполненных работ и затрат (по Форме №КС-3).

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что условием для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 является наличие в составе заявки:

-копии исполненного контракта (договора);

-копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе;

-копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Таким образом, в случае если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, а также в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, документами, подтверждающими опыт, являются исключительно все документы, упомянутые в пункте 2 приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разрешение на ввод объекта (автомобильной дороги по ул.Молодежная с.Ленино Липецкого муниципального района Липецкой области) в эксплуатацию, датированное 24.12.2015 №48-42640444101-126-2015, выдавалось Комитетом градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.

Вместе с тем, данная копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявителем в состав заявки на участие в электронном аукционе не была приложена.

При таких обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что копии документов, содержащиеся в заявке заявителя на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7, представлены не в полном объеме, который предусмотрен пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 и пунктом 20 аукционной документации.

       В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, являются правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ДСК-Л» на действия единой комиссии заказчика - администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Лев Толстой  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны