Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «Интегратор» от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 198м/16

 

19 июля 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

         Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, О.С. Михайлова – специалист–эксперт отдела контроля закупок и торгов;

в присутствии представителей:

- заказчика – Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка: <…> (доверенность б/н от 18.07.2016); <…> (доверенность б/н от 18.07.2016),

рассмотрев жалобу ООО Компания «Интегратор» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамент строительства и архитектуры администрации города Липецка при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года» (реестровый номер <...> ) (далее – открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.07.2016 поступила жалоба ООО Компания «Интегратор» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамент строительства и архитектуры администрации города Липецка при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

ООО Компания «Интегратор», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе ООО Компания «Интегратор» указывает, что согласно данным протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2016 №ПРО1 победителем открытого конкурса признано ООО «Управляющая компания «ДонГИС», получившее наибольшее количество баллов по нестоимостному критерию – «квалификация участников закупки». ООО «Управляющая компания «ДонГИС» в подтверждение опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представила 15 договоров. Обществом представлена ложная информация по городу Краснодар, поскольку в настоящее время ООО Компания «Интегратор» разрабатывает схему водоснабжения и водоотведения города Краснодар (результат выполненных работ в настоящее время передан заказчику и находится в стадии приемки), что подтверждается договором №125-2015 от 17.04.2015. В связи с изложенным, заявитель полагает, что ввиду представления ООО «Управляющая компания «ДонГИС» недостоверных сведений в подтверждение опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Общество подлежало отстранению конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе. Кроме того, результат работ по договорам на разработку схем водоснабжения и водоотведения крупных городов, а также исходные данные по ним, относятся к сведениям, содержащим государственную тайну, они выполняются организациями, имеющими лицензию ФСБ на право проведения соответствующих работ.                                                                

         Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу председатель Комиссии пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Поскольку заявителем оспариваются действия конкурсной комиссии при оценке заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», рассмотрение жалобы в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе в отношении результатов оценки заявок по данному критерию не входит в полномочия Комиссии Липецкого УФАС России.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года» и извещение № 0146300022416000004 размещены 31.05.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2016 №ПРО1 победителем открытого конкурса признано ООО «Управляющая компания «ДонГИС».

В соответствии с п. 9 ст. 31 Закона о контактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу п. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

К своей жалобе ООО Компания «Интегратор» приложило договор № 125-2015 от 27.04.2015 на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года, заключенный между ООО «Краснодар Водоканал» и ООО Компания «Интегратор».

Проанализировав данный договор, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что договор содержит срок оказания услуги по разработке схемы водоснабжения и водоотведения: со дня заключения договора по 1 сентября 2015 года включительно.

На рассмотрение жалобы представителями заказчика была представлена заявка ООО «Управляющая компания «ДонГИС», проанализировав которую Комиссия установила, что наряду с документами и сведениями, установленными конкурсной документацией к участнику открытого конкурса, заявка содержит Справку об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (далее – Справка), содержащую сведения о предмете контракта (договора), периоде оказания услуг по контракту (договора), цене заключенного контракта (договора) и количестве отзывов, в их числе сведения о договоре № 651 УК от 25.09.2015 по актуализации схем водоснабжения и водоотведения г. Краснодар. Более того, копия данного договора представлена в составе заявки.

В ходе анализа Справки, а также договора № 651 УК от 25.09.2015 Комиссией установлено, что период оказания услуг по актуализации схем водоснабжения и водоотведения г. Краснодар с 25.09.2015 по 14.12.2015.

Таким образом, предметом договора № 125-2015 от 27.04.2015, представленного ООО Компания «Интегратор», является разработка проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года, а предметом договора № 651 УК от 25.09.2015, представленного ООО «Управляющая компания «ДонГИС» является актуализации схем водоснабжения и водоотведения г. Краснодар, в виду чего, отсутствуют основания считать, представленную ООО «Управляющая компания «ДонГИС», информацию недостоверной.

Более того, в составе заявки ООО «Управляющая компания «ДонГИС» на участие в открытом конкурсе имеется лицензия ФСБ на право проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отстранения ООО «Управляющая компания «ДонГИС» от участия в открытом конкурсе.

При проведении внеплановой проверки в пределах полномочий, предусмотренных ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,  в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО Компания «Интегратор» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамент строительства и архитектуры администрации города Липецка при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта «Схема водоснабжения и водоотведения города Липецка на период до 2030 года» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны