Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Открытый Сервис-Агент» от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №199с/16

 

18 июля 2016 года                                                                                       город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.С. Михайлова — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Открытый Сервис-Агент» - <…> (генеральный директор),

- заказчика - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» – <…> (доверенность от 24.03.2016), Ковтун Е.О. (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 24.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Открытый Сервис-Агент» на действия заказчика - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» при проведении открытого конкурса  на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018) (далее – открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.07.2016 поступила жалоба  ООО «Открытый Сервис-Агент»  на действия заказчика - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» (далее -заказчик)  при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Открытый Сервис-Агент»  по доводам жалобы пояснил, что общество направляло заказчику запросы о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, разъяснения заказчика носят противоречивый характер и вводят в заблуждение участников. При этом, заказчик не представляет информации о разработчике программного продукта, чем нарушает требования действующего законодательства и ограничивает количество участников. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу, в которых указано, что требования действующего законодательства при проведении открытого конкурса соблюдены.

 

До рассмотрения жалобы по существу Комиссией Липецкого УФАС России  разъяснено, что довод жалобы о   нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, так как свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Приказом заказчика  от 21.06.2016   № 62 принято решение о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса с реестровым номером   0346200018116000018 размещены 22.06.2016 в 14:15 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

 

Согласно сведениям,  размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru,  заказчику поступило  2 запроса о разъяснении положений конкурсной документации. При этом, как следует из материалов жалобы оба запроса были направлены ООО «Открытый Сервис-Агент».   

Согласно п. 19.4 конкурсной документации участники в своих заявках представляют сведения о квалификации специалистов, в числе которых, сертификат специалиста  (прошедшего обучение и тестирование) подтверждающий набор необходимых знаний (понимание принципов, построения и опыт владения XML, JSON, HTTP, cURL , SOAP, REST, Guzzle, OAuth, SSL) в рамках работ с имеющейся целевой подсистемой для интеграции с системой, а также с внешними источниками.

ООО «Открытый Сервис-Агент» в своем запросе о разъяснении положений конкурсной документации  просил разъяснить п. 19.4 конкурсной документации и указать, есть ли требования к тому, кем должны быть выданы эти сертификаты.

Заказчик в своих разъяснениях от 04.07.2016 указал следующее: «В связи с тем, что подсистема интеграции является индивидуальной разработкой, то подтверждение квалификации сотрудников для работы с имеющимся продуктом может осуществить только разработчик. Информация о котором находится в открытом доступе».

Во втором направленном заявителем запросе содержалась просьба указать, где в документации приведено название «индивидуальной разработки» и указано, кто является разработчиком «индивидуальной разработки».

На данный вопрос заказчик в разъяснениях от 07.07.2016 ответил, что  «настоящая документация подразумевает разработку РТИИС с охранением необходимых существующих подсистем программного обеспечения, которые сохраняют свои свойства. Поэтому описание «индивидуальной разработки» и кто является разработчиком не относится к объекту работ».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие сертификата специалиста  (прошедшего обучение и тестирование), подтверждающего набор необходимых знаний (понимание принципов, построения и опыт владения XML, JSON, HTTP, cURL , SOAP, REST, Guzzle, OAuth, SSL) в рамках работ с имеющейся целевой подсистемой для интеграции с системой, а также с внешними источниками, учитывается при  оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса». Таким образом,  участники открытого конкурса в целях получения большего количества баллов по данному критерию заинтересованы в предоставлении  указанного сертификата.

При этом, в конкурсной документации отсутствует требование о том, что вышеуказанный сертификат выдается исключительно разработчиком.  

Вместе с тем, как было установлено,  заказчик в разъяснениях положений конкурсной документации указал, что  подтверждение квалификации сотрудников для работы с имеющимся продуктом может осуществить только разработчик.

В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На  основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что  размещенные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации в отношении лица, выдающего вышеуказанный сертификат, изменяют суть конкурсной документации и действия заказчика, не указавшего сведений о разработчике  «индивидуальной разработки» в конкурсной документации, а также в разъяснении положений конкурсной документации, ограничивают возможность участников своевременно представить конкурсную заявку.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  

Пункт  4 конкурсной документации  содержит описание объекта закупки: работы выполняются в соответствии с заданием (приложение № 1), соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26.2.1 конкурсной документации   участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме, содержащейся в приложении №4 настоящей конкурсной документации. Участник конкурса должен представить свои предложения в отношении объекта закупки, улучшающие его качественные, технические и функциональные характеристики.

При этом установлено качество выполняемых работ (описание, обоснование, а также  моделирование технического предложения по разработке  региональной туристской информационной интернет системы, далее – РТИИС, с точки зрения эффективности достижения наилучшего результата):

- Проведены изыскательные работы в сфере туризма и культуры Липецкой области с анализом решений. Указаны наиболее положительные и отрицательные функциональные решения сопоставимых проектов по регионам.

- Сформулированы сроки, цели, задачи выполнения работ.

- Наиболее полно и сопоставимо с целями раскрыто графическое решение, а также основные фирменные стили проекта.

- Описаны и аргументированы этапы разработки РТИИС.

- Описана и обоснована модель технической реализации всей системы в целом с возможностями развития и масштабирования.

- Описана, обоснована и детализирована каждая подсистема проекта в текущей разработки РТИИС.

- Спроектировано, описано и обосновано  функциональное взаимодействие системы и подсистем.

- Спроектировано, описано и обосновано функциональные возможности системы и подсистем с возможностями развития и масштабирования.

- Описана методика интеграции обмена данными с другими системами за счет ресурсов подсистем.

- Прописаны технические требования к оборудованию, качеству персонала, качеству требуемых знаний.

- В предложении содержится описание и обоснование вариантов развития и масштабирования системы.

При этом, предложение участника оформляется по форме:

Требования к качеству услуг в соответствии с заданием (приложение № 1)

Качество услуг, предлагаемое участником закупки

 

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа приложения № 1 «задание» к конкурсной документации установила, что  в нем отсутствуют требования к качеству услуги, в отношении которых участник должен представить предложение, и которые будут оцениваться конкурсной комиссией заказчика по критерию «качество выполняемых работ, услуг».

Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в целях оказания услуги, являющейся объектом закупки,  победитель открытого конкурса должен обеспечить переход от информационных систем, использующих разные базы данных, к единой интегрированной среде без потери существующих данных.  При этом, в настоящее время информационный ресурс туризма Липецкой области функционирует по следующему адресу в сети Интернет: http://liptur.ru. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  для обеспечения перехода от информационных систем, использующих разные базы данных, к единой интегрированной среде без потери существующих данных необходимы  определенные сведения, которыми обладает разработчик вышеуказанного сайта.  Вместе с тем, как было установлено Комиссией, сведения о разработчике сайта отсутствуют в конкурсной документации и не указаны на сайте http://liptur.ru.

Таким образом, заказчик, в данном случае, не установив требования к закупаемой услуге  и потребовав от участников  предложения в отношении технического предложения по разработке  региональной туристской информационной интернет системы, а также не указав сведений о разработчике существующей информационной системы, необъективно описал объект открытого конкурса, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 3 ст. 49  Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем:

Пунктом  2 части 3 статьи 49  Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации   установлены требования к участникам открытого конкурса, в числе которых,  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 49  Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса не установлен  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации, не указано каким законодательством   Российской Федерации  установлены требования к лицам, оказывающим услуги, являющимися предметом   открытого конкурса. При рассмотрении жалобы представители заказчика также не указали такого законодательства.  

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений и нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Открытый Сервис-Агент» на действия заказчика - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области» при проведении открытого конкурса  на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018)  обоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст.33, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №199с16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«18» июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и   торгов, О.М. Михайлова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Открытый Сервис-Агент» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №199с/16 от 18.07.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области»  в срок до 01.08.2016   отменить протокол вскрытия конвертов с заявками от 13.07.2016, принятый при проведении открытого конкурса  на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018).

2. Заказчику - областное казенное учреждение «Центр кластерного развития туризма Липецкой области»  в срок до 01.08.2016:

- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) и извещение о проведении открытого конкурса (реестровый номер  0346200018116000018) в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №199с/16 от 18.07.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе  на разработку региональной туристской информационной интернет системы (РТИИС) (реестровый номер  0346200018116000018) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками от 13.07.2016, о внесении изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении  открытого конкурса, в том числе о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе,  об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками от 13.07.2016, о внесении изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении  открытого конкурса,   о новой дате окончания срока подачи заявок;

- обеспечить участникам открытого конкурса, ранее подавшим свои заявки на участие в открытом конкурсе, возможность отозвать заявки  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий, установленных Законом о контрактной системе,  иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны