Решение №048/06/99-1177/2020 Решение от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №048/06/99-1177/2020

по результатам внеплановой проверки

 

«15» декабря 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 11.12.2020 №630, Комиссией Липецкого УФАС России (далее также –Комиссия)

проведена проверка соблюдения ГБОУ Липецкой области «Санаторная школа-интернат г.Липецка» (далее -заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку овощей в 1 полугодии 2021г. (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 11.12.2020, окончена 15.12.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

На заседание Комиссии явились представители заказчика: ….

Проверкой установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России 09.12.2020 от ССПСПК «Мечта» (далее – заявитель) поступило обращение, из которого следует, что в связи с разночтением в документации и извещении  относительно времени окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, указанное обращение не содержит сведений о лице, действия которого, по мнению заявителя, привели к невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе.

При этом довод обращения об имеющихся разночтениях в документации и извещении указывает на признаки нарушения Закона о контрактной системе заказчиком, который утвердил документацию и разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно  подпункту «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичное основание содержится в подпункте «а»  п.19 раздела 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 (далее- Правила).

В связи с приведенными обстоятельствами Липецким УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБОУ Липецкой области «Санаторная школа-интернат г.Липецка» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе (приказ Липецкого УФАС России от 11.12.2020 №630). 

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п.6.1.7 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", территориальный орган осуществляет следующие полномочия по контролю за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, как следует из п.1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", проведение внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по поступившим обращениям (информации), осуществляет центральный аппарат ФАС России.

Таким образом, к полномочиям территориального органа, которым является Липецкое УФАС России, не относится проведение внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены документация об электронном аукционе на поставку овощей в 1 полугодии 2021г. и извещение (реестровый номер <...> ).

Совместный электронный аукцион на поставку овощей в 1 полугодии 2021г. (реестровый номер <...> ) проведен заказчиком в своих интересах и в интересах еще трех заказчиков.

Объектом закупки является поставка овощей в 1 полугодии 2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 778 930,31 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Из требований части 1 ст.64 Закона о контрактной системе следует, что в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346200004820000015, сформированном посредством функционала официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС), установлено следующее: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 08.12.2020 00:00".

Следовательно, в силу требований закона, указанные дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 08.12.2020 00:00 час.  отражаются на электронной площадке и ЕИС  и являются окончательными для приема оператором электронной площадки заявок участников.

В тоже время, в пункте 11 документации об электронном аукционе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения настоящей документации до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.12.2020 года, 09 часов 00 минут.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует в данной части извещению, сформированному посредством функционала ЕИС, и информации, размещенной на электронной площадке.

Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена подача заявок участниками на участие в электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику.

Необходимо отметить, что заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно Положению о функционировании электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» система обеспечивает для участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, функционал по подаче заявок на участие в электронных процедурах. С момента публикации извещения о проведении электронной процедуры пользователю участника процедуры в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность формирования и подачи заявки.  Система не принимает заявку на участие в электронной процедуре, в частности, после окончания срока подачи заявок.

На электронной площадке - Сбербанк – АСТ установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.12.2020 в 00:00 час.

Из обращения заявителя следует, что он располагал сведениями об установленном в извещении о проведении электронного аукциона и, соответственно, установленном на электронной площадке, времени подачи заявок – до 00:00 час. 08.12.2020. Следовательно, возможность подачи заявки у него до указанного времени имелась. Однако, в своем обращении заявитель не приводит доводов о том, что оператор электронной площадки не обеспечил принятие его заявки, подаваемой  до указанного времени. Поскольку контроль в отношении оператора электронной площадки не отнесен к полномочиям Липецкого УФАС России, проведение проверки в отношении оператора электронной площадки на предмет соблюдения требований закона при приеме заявок участников не проводится.

09.12.2020 аукционная комиссия заказчика осуществляла рассмотрение первых частей заявок участников электронного аукциона. При этом на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок, все участники документы до участия в электронном аукционе.

10.12.2020 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион. В аукционе участвовало 8 участников. Минимальное предложение о цене контракта составило  439 127,85 рублей.

15.12.2020 аукционной комиссии подведены итоги электронного аукциона. Победителем признано ООО «АКРОПЛАН».

Согласно ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика и завершаются заключением контракта. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае четыре заказчика, осуществляющие социально-значимые функции, запланировали поставку овощей с начала января 2021 года (приложение №2 к документации об электронном аукционе) путем заключения контрактов по итогам проведенного электронного аукциона. Электронный аукцион завершен, его результаты подведены и определен победитель.

Согласно п.35 раздела 5 Правил  в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Следовательно, поскольку результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона подведены, цель электронного аукциона достигнута, установлено, что допущенное заказчиком нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не повлияло на уже подведенные результаты определения поставщика.

Нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях ГБОУ Липецкой области «Санаторная школа-интернат г.Липецка» при проведении электронного аукциона на поставку овощей в 1 полугодии 2021г. (реестровый номер 0346200004820000015) установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат электронного аукциона.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны