Решение б/н Акт и предписание по проверке деятельности Управления Федера... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т №19ф/18

по результатам внеплановой проверки

 

«31» августа 2018 года г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.08.2018 №385, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России

проведена внеплановая проверка деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при проведении электронного аукциона на приобретение катриджей (тонеров) - поставка расходных материалов для средств печати и копирования данных (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 30.08.2018, окончена 31.08.2018.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 30.08.2018 поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение катриджей (тонеров) - поставка расходных материалов для средств печати и копирования данных (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Предметом электронного аукциона является приобретение картриджей (тонеров).

Описание объекта закупки содержится в части II «техническое задание» документации об электронном аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона.

В ходе анализа положений документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что приведенное заказчиком описание объекта закупки отличается от описания объекта закупки, содержащего в извещении о проведении закупки.

Так, например, в документации указано, что количество картриджа для Принтера – Xerox Phaser 3250D должно быть 70.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в отношении количества картриджа указано – 124. Аналогична информация содержится и в плане-графике заказчика № 2018014610000010010001.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта (ст. 42 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

При этом частью 12 данной нормы установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

При таких обстоятельствах, поскольку приведенное заказчиком описание объекта в документации об электронном аукционе, в части количества закупаемых картриджей, не соответствует указанному в извещении и плане-графике, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Как пояснил представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения внеплановой проверки, при размещении документации произошла техническая ошибка.

 

Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Инспекцией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 5 раздела I.3. «информационная карта аукциона» документации, заказчиком не установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участников требованию п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом требование к участникам, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, содержится в подпункте 6 пункта 3.1 раздела I.3. «информационная карта аукциона» документации.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

 

Заключение.

1. В действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при проведении электронного аукциона на приобретение катриджей (тонеров) - поставка расходных материалов для средств печати и копирования данных (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 12 ст. 21, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №19ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«31» августа 2018 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области при проведении электронного аукциона на приобретение катриджей (тонеров) - поставка расходных материалов для средств печати и копирования данных (реестровый номер <...> ), на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №19ф/18 от 31.08.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в срок до 10.09.2018 отменить протокол рассмотрения заявок от 24.08.2018 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018, принятые в ходе проведения электронного аукциона на приобретение катриджей (тонеров) - поставка расходных материалов для средств печати и копирования данных (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

2. Заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области в срок до 10.09.2018:

2.1. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №19ф/18 от 31.08.2018;

2.2. разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

2.3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2.4. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.08.2018;

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, принятых при проведении электронного аукциона, внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, принятых при проведении электронного аукциона, и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны