Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДНА Медиа» от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 19к/15

 

«18» августа 2015 года                                                                               г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 20.08.2015.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина,

члены комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

  • муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы» -  <…>,
  • ООО «ДНА Медиа» – <…>, <…>,

         рассмотрев жалобу ООО «ДНА Медиа» на действия организатора торгов – муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение № 7, размещенное 30.06.2015 на сайте www.lipetskcity.ru) (далее-открытый конкурс),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 12.08.2015 поступила жалоба ООО «ДНА Медиа» (далее –заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы» (далее-организатор торгов) при проведении открытого конкурса.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ООО «ДНА Медиа» по доводам жалобы пояснили, что организатор торгов в нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации внес изменения в извещение относительно сроков окончания приема заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов открытого конкурса. Сроки были значительно сокращены. Более того изменения были внесения приказом директора муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы», что также противоречит требованиям действующего законодательства. Также представители указывают, что в данном случае проведение открытого конкурса не обеспечивает определения достойного победителя,  и только проведение аукциона обеспечит соблюдение требований Закона о защите конкуренции. В данном случае  действия организатора торгов необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, ограничивают доступ к участию в торгах.

 

 Представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы и пояснил, что порядок внесения изменений в конкурсную документацию и извещение не определены ГК РФ. В учреждении существует практика внесения изменений в данные документы путем принятия приказа директора. В данном случае изменения были внесены и в извещение, и в конкурсную документацию. Сроки для подачи заявок были соблюдены.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

До рассмотрения жалобы по существу Комиссия разъясняет, что по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, рассмотрение доводов жалобы о нарушении антимонопольного законодательства, данной нормой не предусмотрено.

В связи с изложенным доводы жалобы ООО  ДНА Медиа» о нарушениях антимонопольного законодательства организатором при проведении открытого конкурса, Комиссией не рассматриваются.

 

Рассмотрев представленные документы, учитывая мнения сторон, Комиссия установила следующее.

Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447 - 449).

30.06.2015 на официальном сайте администрации города Липецка www.lipetskcity.ru размещено извещение № 7 о проведении открытого  конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации  организатором торгов установлены следующие сроки:

 

Дата окончания приема заявок

03.08.2015

Дата и время вскрытия конвертов

04.08.2015 в 9.00 по московскому времени

Дата рассмотрения заявок

12.08.2015

Дата подведения итогов

19.08.2015

 

06.07.2015 директором МБУ «Городской центр рекламы» издан приказ № 21, согласно которому в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса № 7  внесены следующие изменения:

Дата и время окончания приема заявок: 30.07.2015 до 09 ч. 00 мин. по московскому времени;

Дата и время вскрытия конвертов: 30.07.2015 в 09 ч. 00 мин. по московскому времени;

Дата рассмотрения заявок: 04.08.2015;

Дата подведения итогов: 06.08.2015.

Данный приказ опубликован 06.07.2015 на официальном сайте администрации города Липецка www.lipetskcity.ru.

В силу ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения

Исходя из рассмотренного  приказа № 21 от 06.07.2015 следует, что несмотря на сокращение сроков открытого конкурса, срок с момента опубликования приказа (то есть  внесения изменений в документацию и извещение)  до даты подведения итогов открытого конкурса составляет более 30 дней.

Таким образом, требования ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации организатором торгов не нарушены.

В ходе анализа положений  Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения торгов,  Комиссия Липецкого УФАС России не установила запрета на внесение изменений в извещение о проведении торгов и документацию о торгах. Также данные положения кодекса не устанавливают порядок принятия решения о внесении таких изменений и порядок внесения изменений, что не исключает возможность внесения изменений в конкурсную документацию и извещение путем принятия приказа организатора торгов.

В связи  с вышеизложенным, жалоба заявителя является необоснованной.

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены копии договоров, заключенных по итогам проведения открытого конкурса.

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ДНА Медиа» на действия организатора торгов – муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (извещение № 7, размещенное 30.06.2015 на сайте www.lipetskcity.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны