Решение б/н Решение по жалобе ООО «Югснаб» от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  № 19м/17

 

13 февраля 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства г. Липецка» – <…> (доверенность от 13.02.2017),

- уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка – <…> (доверенность от 10.02.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Югснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотракторной техники (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.02.2017 поступила жалоба ООО «Югснаб на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона (заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Управление благоустройства г. Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Общество с ограниченной ответственностью «Югснаб», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе общества с ограниченной ответственностью «Югснаб» указано, что его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в заявке представлены все требуемые показатели в соответствии с разделом документации электронного аукциона «Техническое задание».

Представители заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений аукционной документации, заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Однако, участник закупки в заявке с порядковым номером 9 предложил описание объекта закупки без учета внесенных изменений, что повлекло отклонение от участия в электронном аукционе его заявки.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Приказом управления муниципального заказа администрации г. Липецка от 28.12.2016 №742 принято решение об осуществлении закупки.

Документация об электронном аукционе на поставку шин для автотракторной техники и извещение о проведении электронного аукциона №0146300030216000751 размещены 28.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 142 342 ,34 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2017 участнику, направившему заявку с порядковым номером 9 (ООО ««Югснаб»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации п.2.18 п.п.1 (по позициям: № 1-9- отсутствует конкретный показатель – комплект поставки, №9 - отсутствует конкретный показатель – масса шины)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 2.18 документации электронного аукциона.

В разделе 5 аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 16.01.2017 и 19.01.2017 заказчиком на основании поступивших запросов о даче разъяснений положений аукционной документации были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с данными изменениями, по позициям №№1-9 раздела 5 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком добавлено требование к указанию комплектности шин. А также по позиции №9 добавлено требование к массе шины -  не более 5,8 кг.

Анализ заявки заявителя (порядковый номер <...> ), представленной заказчиком, показал, что по позициям №№1-9 не указана комплектность шин, а по позиции №9 также не указан показатель массы шины.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ и сопоставление сведений аукционной документации с учетом внесенных в нее изменений, первой части заявки участника электронного аукциона под №9 ООО «Югснаб», показали, что аукционной комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку данным участником закупки не указаны все требуемые показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Югснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка при проведении электронного аукциона на поставку шин для автотракторной техники (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны