Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭсБиЭс Фармаси» от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №19с/18

15 января 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 января 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

Член Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика: Управление здравоохранения Липецкой области – Родионовой Н.А. (доверенность №29 от 01.12.2017),

- заявителя: ООО «ЭсБиЭс Фармаси» - <…> (доверенность №23 от 10.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.12.2017 поступила жалоба ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя были нарушены действиями заказчика, совершенными при заключении контракта, а именно: заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, принято решение об уклонении заявителя от заключения контракта.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что при заключении контракта требования Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.01.2018 №2, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата гликлазид.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Как установлено, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2017 №0146200000917000482-3 размещен заказчиком в единой информационной системе 07.12.2017.

Регламентированный срок для заключения контракта- 27.12.2017.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно пояснений его представителя установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 11.12.2017.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, заявителем 18.12.2017 в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта в части уточнения сведений о документах, подтверждающих страну происхождения товара.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 19.12.2017 размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта.

В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Как установлено, заявителем 22.12.2017 в ЕИС был размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица и документы, подтверждающие его добросовестность (гарантийное письмо, подтверждающее наличие товара у заявителя и информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение заявителем в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе 4 контрактов, исполненных без применения к заявителю неустоек (штрафов, пеней)).

Кроме того, согласно представленных сведений, заявитель перечислил на счет заказчика денежные средства в сумме 122 344,20руб. в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №4561 от 14.12.2017).

Более того, представителем заявителя также была представлена копия акта сверки взаимных расчетов между заявителем и заказчиком, согласно которого на счет заказчика в срок, установленный для заключения контракта, поступили денежные средства в сумме 122 344,20руб. (обеспечение исполнения контракта, предусмотренное аукционной документацией), указанные как: «Оплата (4561 от 14.12.2017)». Данный факт представителем заказчика также не отрицается.

Таким образом, из представленных выше документов следует, что заявителем заказчику было предоставлено обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств (что подтверждается имеющейся в материалах дела копией акта сверки взаимных расчетов между заявителем и заказчиком), которые поступили на указанный заказчиком в аукционной документации счет.

Однако, 27.12.2017 аукционной комиссией заказчика принят и размещен в ЕИС протокол отказа от заключения контракта №0146200000917000482-4, в соответствии с которым, заявитель признается уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе по причине не предоставления обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для его заключения.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных документов, заявителем, в адрес заказчика, посредством электронной почты 25.12.2017 (т.е. до окончания срока подписания контракта заказчиком) направлено письмо (исх.№1030), в котором он сообщает о допущенной технической ошибке, в результате которой не была прикреплена копия платежного поручения, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта (с приложением копии данного документа №4561 от 14.12.2017). Указанный факт представителем заказчика не отрицается.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе предусматривается два способа обеспечения исполнения контракта: предоставление банковской гарантии (т.е. предоставление документа), либо непосредственное внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

А согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Более того, согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из данной нормы Закона о контрактной системе, не направление победителем электронного аукциона, вместе с проектом контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, не является основанием для признания данного лица уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, поскольку заявителем было представлено обеспечение исполнения контракта (путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет) в срок, установленный для заключения контракта, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, то аукционной комиссией заказчика неправомерно и в нарушение требований ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта (протокол отказа от заключения контракта от 27.12.2017 №0146200000917000482-4).

Дополнительно следует отметить, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 223 442,00 руб.

В силу ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (т.е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Соответственно, обозначенная норма Закона обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить обеспечение исполнения такого контракта в размере, определенном ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность данного участника.

Кроме того, согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Как было вышеизложено, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, невыполнение участником закупки требований, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, является основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.

Однако, как установлено и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, заявителем 22.12.2017 в ЕИС также были размещены документы, подтверждающие его добросовестность (гарантийное письмо, подтверждающее наличие товара у заявителя и информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение заявителем в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе 4 контрактов, исполненных без применения к заявителю неустоек (штрафов, пеней)), что свидетельствует о соблюдении им требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе и, в свою очередь, не является основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта в случаях, предусмотренных ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭсБиЭс Фармаси» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №19с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

15 января 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина,

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина,

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭсБиЭс Фармаси» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №19с/18 от 15.01.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области отменить протокол отказа от заключения контракта от 27.12.2017 №0146200000917000482-4, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ), в срок до 29.01.2018.

2. Заказчику - Управление здравоохранения Липецкой области, в срок до 29.01.2018, совершить действия, предусмотренные ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по заключению контракта с ООО «ЭсБиЭс Фармаси» по итогам проведенного электронного аукциона №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ) с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России по делу №19с/18 от 15.01.2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 29.01.2018, предоставить техническую возможность для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №69 на поставку лекарственного препарата гликлазид (реестровый номер <...> ).

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны