Постановление №ТБ/2973/24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору ОСАУ "Лесопожарный Центр"

 

<...>

 

398029, Липецкая область, г. Липецк, ул. Центральная

эл. почта: lespogcenter@bk.ru,

lescenter@bk.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № № 048/04/7.32.3-351/2024

22.05.2024 г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо административного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2024 № 048/04/7.32.3-351/2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица (занимающего должность на момент совершения правонарушения) исполняющего обязанности директора ОСАУ "Лесопожарный Центр" <...>, уведомленного надлежащим образом, руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 13.05.2024 возбуждено дело об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-351/2024 в отношении должностного лица (занимающего должность на момент совершения правонарушения) исполняющего обязанности директора ОСАУ "Лесопожарный Центр" <...>, по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 13.05.2024 (Исх. № ТБ/2742/24) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22.05.2024 в 14 ч. 30 мин.

До рассмотрения настоящего дела по существу от <...> поступило ходатайство от 14.05.2024 Исх. № 70 (Вх. № 4099/ЭП/24) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо административного органа считает возможным удовлетворить ходатайство <...> и рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо административного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

  1. 19.03.2024 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32413399467), на оказание услуг по обеспечению функционирования на базе РДС ОСАУ «Лесопожарный центр» системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Липецкой области (установка, настройка оборудования и ПО автоматизированной системы мониторинга за лесными пожарами).

Дата начала срока подачи заявок: 19.03.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 27.03.2024

Начальная (максимальная) цена договора: 5 413 413.33 Российский рубль.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32413399467 от 28.03.2024 по результатам подведения итогов было принято решение заключить договор с ПАО «Ростелеком», как с участником закупки, подавшим единственную заявку.

Согласно п. 2 Технического задания (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) срок начала и окончания услуг: с 01.04.2024 по 31.10.2024.

Согласно ч. 15 ст. 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Аналогичное требование установлено п. 12.7.10.7 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

Из положений ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что подача жалобы на действия (бездействие) конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Запрет на заключение договора в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов торгов предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Как следует из материалов дела, датой подведения итогов установлено Заказчиком 27.03.2024, итоговый протокол опубликован Заказчиком в ЕИС 28.03.2024, в связи с чем, до 07.04.2024 (включительно) в силу обозначенных требований законодательства не допускается заключение договора по результатам указанной конкурентной закупки, что исключает возможность начала оказания услуг с 01.04.2024. Таким образом, действия Заказчика, установившего в п. 2 технического задания срок начала оказания услуг с 01.04.2024, нарушают требования ч. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 12.7.10.7 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

  1. Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные условия также содержатся в п. 12.7.3.2 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

При этом, согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком был представлен запрос на разъяснения и ответ на запрос от 21.03.2024, что свидетельствует о том, что Заказчиком был получен запрос на разъяснения не позднее 21.03.2024, то есть в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

Должностным лицом административного органа установлено, что в единой информационной системе отсутствует информация о поступлении запросов на разъяснения и соответствующие разъяснения на указанные запросы.

Представленные Заказчиком переписка (запрос на разъяснения и ответ на запрос от 21.03.2024) не может расцениваться как надлежащее разъяснение положений документации на запрос в порядке, установленном Законом о закупках, так как в единой информационной системе отсутствует соответствующая информация.

В связи с чем, Заказчиком нарушена норма ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 12.7.3.2 Положения о закупках ОСАУ «Лесопожарный центр».

  1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в ст. 12 Закона о лицензировании.

Согласно п. 1, п. 5 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, по технической защите конфиденциальной информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 313 от 16.04.2012 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"(далее – постановление № 131), установлено, что деятельность по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств, а также деятельность по передаче шифровальных (криптографических) средств, требуют наличие лицензии ФСБ России.

Тогда как лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 79 от 03.02.2012 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации").

Таким образом, деятельность по осуществлению разработки, производства, распространения шифровальных средств и деятельность по технической защите конфиденциальной информации требует наличия соответствующей лицензии.

Описание объекта закупки не содержит указание на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств и технической защиты информации при исполнении обязательств по договору.

Пункт 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупки предусматривает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Раздел 7 технического задания «Требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых услуг потребностям Заказчика (приемка услуг)» содержит требования об обязанности представить Исполнителем следующие лицензии и сертификаты до начала оказания услуг:

-лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- лицензия ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств.

Таким образом, Заказчиком в документации включено требование к услугам, которые должны исполняться определенными исполнителями.

При этом, указанная документация не содержит указание на необходимость использования криптографических средств защиты информации, не содержит видов работ (услуг), требующих необходимость наличия лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных средств.

Таким образом, Заказчик, установив требование об обязанности исполнителем представить вышеуказанные лицензии при отсутствии в документации требований о выполнении работ (услуг), требующих наличие обозначенных лицензий, необоснованно ограничил количество участников закупки, чем нарушил требования п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз. 2 ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом Управления лесного хозяйства Липецкой области от 26.02.2024 № 3-лс <...> был назначен исполняющим обязанности директора ОСАУ «Лесопожарный центр» с 26.02.2024.

Согласно п. 3.3 должностной инструкции и.о. директора ОСАУ «Лесопожарный центр», утвержденной 26.02.2024 начальником Управления лесного хозяйства Липецкой области, и.о. директора самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения и выполняет следующие должностные обязанности:

- обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;

- обеспечивает закупочную деятельность по ОСАУ «Лесопожарный центр». Приказом Управления лесного хозяйства Липецкой области от 11.04.2024 № 8-лс <...> назначен на должность директора ОСАУ «Лесопожарный центр» с 11.04.2024.

Таким образом, исполняющий обязанности директора ОСАУ "Лесопожарный Центр" <...> по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Как следует из диспозиции ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом правонарушения является должностное лицо (занимающее должность на момент совершения правонарушения) – исполняющий обязанности директора ОСАУ "Лесопожарный Центр" <...>

Субъективная сторона правонарушения, совершенного <...> характеризуется наличием вины в форме неосторожности, так как <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать место исполнения <...> своих должностных обязанностей: <...>

Время совершения административного правонарушения: 19.03.2024 (дата размещения закупочной документации на официальном сайте закупок) и 27.03.2024 (дата, когда Заказчик должен был осуществить разъяснения положений документации о конкурентной закупке и разместить их в единой информационной системе).

Таким образом, должностным лицом административного органа установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Основания рассматривать совершенное Артюшкиным С.А. административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, как малозначительное отсутствует, ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых предусмотрен в ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствует информация о том, что <...> ранее привлекался к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы настоящего дела не содержат.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо административного органа, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении <...> подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо (занимающее должность на момент совершения правонарушения) исполняющего обязанности директора ОСАУ "Лесопожарный Центр" <...> , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить <...> административное наказание, в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя-начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-4050

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны