Решение №048/06/105-159/2021 Решение от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-159/2021

 

«04» марта 2021 года                                                                                             г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог по ул. Тимирязева, ул. Косьмина, ул. 2-я Юбилейная, ул. Ивана Соколова, ул. Петра Жданова, ул. Бунина в с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области (реестровый номер 0346300084821000007) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.02.2021 поступила жалоба ООО «Фокус» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку проектно-сметная документация размещена не в полном объеме. Кроме того, заявитель указывает, на то, что в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта, установленный Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр., а также в нарушение вышеуказанного приказа не применимы индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 96 от 02.03.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог. Следовательно, в рассматриваемом случае должны быть учтены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

В статье 64 Закона о контрактной системе указано, что неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является контракт.

Так, согласно п. 1.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции автомобильных дорог по ул. Тимирязева, ул. Косьмина, ул. 2-я Юбилейная, ул. Ивана Соколова, ул. Петра Жданова, ул. Бунина в с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области, в соответствии с проектной документацией, Приложениями №1, №2, №3, №4 к Контракту, Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

Согласно пункту 33 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства № 87) проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.

При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена проектная документация. Вместе с тем, проанализировав проектную документацию, размещенную в единой информационной системе, установлено, что раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта», предусмотренный положениями Постановления Правительства № 87, в ней отсутствует.

В соответствие с Постановлением Правительства № 87 раздел 4 должен содержать:

в текстовой части:

а) сведения о строительстве новых, реконструкции существующих объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, обеспечивающих функционирование линейного объекта;

б) перечень зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта, с указанием их характеристик;

в) сведения о проектной документации, применяемой при проектировании зданий и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта, в том числе о документации повторного применения. Проектная документация в отношении строительства таких объектов разрабатывается в соответствии с пунктами 10 - 32 настоящего Положения, а в отношении подземных объектов метрополитена - в соответствии с пунктом 13, подпунктами "д" - "х" пункта 14, подпунктами "а" - "г", "ж" пункта 15 и пунктами 16 - 19, 22, 27 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом. В случае если размещение зданий и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта, предусмотрено утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории, наличие градостроительного плана земельного участка не требуется;

в графической части:

г) схемы линейного объекта с обозначением мест расположения зданий, строений и сооружений, проектируемых в составе линейного объекта и обеспечивающих его функционирование.

Как установлено, и следует из пояснений представителей заказчика, данный раздел в рассматриваемом случае не требуется для выполнения работ по реконструкции линейного объекта, поскольку какие-либо здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта, отсутствуют.

Кроме того, согласно представленному положительному заключению экспертизы № 48-1-1-3-0017-20 от 28.02.2020, выданному на реконструкцию автомобильных дорог по ул. Тимирязева, ул. Косьмина, ул. 2-я Юбилейная, ул. Ивана Соколова, ул. Петра Жданова, ул. Бунина в с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области, проектно-сметная документация не содержит 4 раздел «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта». Таким образом, проектно-сметная документация заказчика размещена в составе аукционной документации на сайте единой информационной системы в сфере закупок в полном объеме.

Доказательств обратного заявителем не представлено. Вместе с тем, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявитель не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие обратное.

Также необходимо отметить, что Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (далее-Порядок).

Пунктом 1 Порядка определено, что он устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в том числе в отношении  подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В силу части 3 данной нормы, антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Следовательно, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют полномочия по проверке действий заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог по ул. Тимирязева, ул. Косьмина, ул. 2-я Юбилейная, ул. Ивана Соколова, ул. Петра Жданова, ул. Бунина в с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области (реестровый номер 0346300084821000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны