Решение (комиссия) №ТБ/5929/23 Решение №048/07/3-713/2023 от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Решение №048/07/3-713/2023

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 60 г. Липецка

398055, г. Липецк, ул. Осканова, д. 4 elenka.trifonova@list.ru

ООО Частное охранное предприятие "БЕРКУТ 48" 398043, г. Липецк, ул. В. Терешковой, 30 48kentavr@mail.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя Комиссии: <...>, заместитель руководителя Липецкого УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: <...>, главный специалист-эксперт, <...>, специалист-эксперт,

при участии представителей ООО ЧОП «Беркут 48» - <...> (доверенность от 28.08.2023), <...> (доверенность от 28.08.2023)

представитель МАОУ СШ №60 на заседание не явился, о проведении заседания был извещён надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Беркут 48» (далее - Заявитель) (вх. №7006/23 от 24.08.2023; исх. №101) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя школа №60 г. Липецка (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312654476).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Заявитель полагает, что ООО ЧОО «Русич» (победитель конкурса №32312654476) злоупотребил критерием «Аналогичный опыт оказания услуг», который состоит из следующих критериев:

- Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

- Общее количество исполненных участником закупки договоров,

так как неправомерно включил кратно увеличенные суммы, характеризующие его финансовые показатели, что дало ему преимущество при участии в конкурсе.

 

Заказчик не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Заказчика, порядок и критерии оценки заявок участников установлены заказчиком в соответствии с п.3.1.4 Положения о закупках Заказчика, и определены в п.8.6 конкурсной документации.

На момент окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступило 4 заявки.

Заявка с №185719 поступила от ООО ЧОО «РУСИЧ», выступающего от имени коллективного участника.

В составе направленной заявки участником была представлена информации в отношении всех коллективных участников согласно требований к составу заявки и требований к участникам закупки, а том числе с предоставлением информации по квалификационным критериям оценки участников закупки (опыт оказания аналогичных услуг, максимальная цена одного договора).

Правомочия коллективного участия ООО ЧОО «РУСИЧ» было подтверждено путем предоставления в составе заявки договора простого товарищества № 1108/3 от 11 августа 2023 года.

Исходя из совокупности представленных сведений заявка ООО ЧОО «РУСИЧ» была оценена Заказчиком из совокупности опыта оказания аналогичных услуг всеми коллективными участниками.

По мнению Заказчика, при рассмотрении им заявки ООО ЧОО «Русич» были предоставлены все необходимые документы для коллективного участия, согласно требований закупочной документации, в том числе информация, подтверждающая квалификацию участника согласно критериям оценки заявок.

По своему содержанию установление критериев оценки заявок не является условием ограничения конкуренции среди её участников, а выступает возможностью предоставления лучших условии участниками закупки при оказании услуг.

Следует учитывать то обстоятельство, что отсутствие показателей по критериям оценки не является основанием для отклонения заявки участника, а только служит основанием для определения его выгодности по отношению к другим участникам проводимой закупки.

 

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующего.

08.08.2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 60 Г. ЛИПЕЦКА на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312654476).

НЦ – 929 872,00

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

Согласно итоговому протоколу конкурса в электронной форме от 17.08.2023 г. победителем признано ООО ЧОО «Русич» набравшее 82,86 бала и ценой 883 391,40 рублей. Второе место занял участник с заявкой №185643 (по утверждению заявителя - ООО ЧОП «Беркут 48»), набравший 64,56 бала и ценой 790 391,20 рублей.

В адрес Липецкого УФАС России была представлена заявка, набравшая при осуществлении оценки максимальное количество баллов.

Вторая часть данной заявки содержала такие документы как:

- Договор №1108/3 о совместной деятельности (простого товарищества) от 11.08.2023 заключённый между ООО ЧОО «Русич» (сторона 1 — лидер) и ООО ЧОО «Витязь-СН» (сторона 2). вышеуказанный договор был заключён в рамках участия в конкурсе в электронной форме №32312654476;

- Перечень договоров, исполненных ООО ЧОО «Русич» и ООО ЧОО «Витязь-СН» - 88 договоров ООО ЧОО «Витязь-СН» и 42 договора ООО ЧОО «Русич»;

- Вторая часть заявки, поданная от лица коллективного участника ООО ЧОО «Русич» (сторона 1 — лидер) и ООО ЧОО «Витязь-СН» (сторона 2), которая содержит сведения об обоих участниках договора о совместной деятельности (адрес, ИНН, учредители, сведения о лицензиях и др.);

- Учредительные документы, опыт исполнения контрактов, лицензии и др. информация на обоих участниках договора о совместной деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с положениями ст. 1041 ГК РФ, для непосредственного участия в закупках двое или несколько лиц могут заключить договор простого товарищества, объединить вклады (в данном случае не только финансовые, но и подтверждение опыта, квалификации, наличия финансовых и иных ресурсов, необходимых для исполнения договора) и действовать совместно для извлечения прибыли, но без образования юридического лица.

Таким образом, ООО ЧОО «Русич» и ООО ЧОО «Витязь-СН» имели право на основании договора №1108/3 о совместной деятельности (простого товарищества) от 11.08.2023 совместно участвовать в закупках.

Вместе с тем, итоговый протокол конкурса в электронной форме 32312654476 от 17.08.2023 г., с учетом приведенных в возражениях на жалобу доводов, содержит, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, некорректную информацию о победителе, так как им, исходя из текста протокола, признано общество (ООО ЧОО «Русич»), а не коллективный участник (ООО ЧОО «Русич» и ООО ЧОО «Витязь-СН»), набравший при оценке 82,86 бала и ценой 883 391,40 рублей.

Однако, согласно п.4 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Таким образом, законодательство РФ не содержит императивного требования к содержанию итогового протокола - указывать наименование победителя такой закупки или же участников закупки, равно как и не содержит такого требования Положение о закупках данного Заказчика.

Некорректное указание в итоговом протоколе победителем конкурса в электронной форме только лидера простого товарищества (ООО ЧОО «Русич») не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявок, определенного конкурсной документацией, в части оценки совокупного опыта участников товарищества, с учетом содержания заявки коллективного участника.

Однако, статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений, допускающих возможность участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нескольких юридических лиц или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Вместе с тем, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя, исходя из приведенных в ней доводов и установленных обстоятельств, необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Беркут 48» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя школа №60 г. Липецка при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312654476) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-7250

 

 

Связанные организации

МАОУ СШ № 60 г. Липецка
ИНН 4826134566, ОГРН 1184827000973
ООО Частное охранное предприятие "БЕРКУТ 48"
ИНН 4824048745, ОГРН 1094823012239