Решение №048/06/105-1186/2020 РЕШЕНИЕ от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1186/2020

 

«17» декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.12.2020 поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБДОУ ДС п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1).  В проекте контракта ненадлежащим образом установлены размеры штрафов;

2). Проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466;

3). Проект контракта неправомерно не содержит информацию о конкретном сроке действия контракта, в связи с чем не предоставляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.12.2020 №633, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002).

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлены размеры штрафов, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

         В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

        А в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

        Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

        Проанализировав раздел 10 «Ответственность сторон» проекта контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он содержит размеры штрафов, установленные в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил.

        Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

А согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

Так, Постановлением Правительства РФ № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в проекте контракта содержатся указанные заявителем в жалобе положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466, в том числе, в п.4.1.28-4.1.33 проекта контракта.

        Таким образом, положения Постановления Правительства РФ № 1466 учтены в проекте контракта.

        Между тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

 

        Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит информацию о конкретном сроке действия контракта, в связи с чем не предоставляется возможным установить срок действия банковской гарантии, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

       В проекте контракта в п. 11.1 установлено следующее, что контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.

       Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.2 проекта контракта, начало выполнения работ- с даты заключения контракта, окончание: 30.06.2021 г.

Таким образом, формулировка окончания срока действия контракта не влияет на возможность установления срока действия банковской гарантии участником закупки, так как зависит от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией. Срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, указан в п.3.2 проекта контракта.

         Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

 На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В статье 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

         Согласно ч.6 ст. 110.2 вышеуказанного закона, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N336/пр.

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест, следовательно, применение Методики в данном случае является обязательным.

Установлено, что п. II Методики содержит порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ, а п. III Методики содержит порядок составления графика оплаты выполненных работ по контракту. Согласно данной методике, указанные графики должны иметь определенное содержание.

Согласно Методике, график выполнения строительно-монтажных работ по контракту должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

При этом, в п. 2.9 Методики, установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №3 к проекту контракта содержится «График выполнения работ по строительству объекта: «Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест», который не содержит в полном объеме информацию, установленную Методикой.

Более того, согласно ч.6.1 ст.110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

В п. 3.9 Методики, установлено, что дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

        Так, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №5 к  проекту контракта содержится «График оплаты на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест»», в котором отсутствуют сведения, предусмотренные п.3.9 Методики.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на положения документации об электронном аукционе на строительство корпуса яслей для МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района на 60 мест (реестровый номер 0346300122020000002)  необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны