Решение №048/07/3-65/2021 РЕШЕНИЕ от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/07/3-65/2021

 

«10» февраля 2021 года                                                                                   г. Липецк

          Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 10.02.2021 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

         рассмотрев жалобу ООО «Арстрой-Сервис» на действия закупочной комиссии заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение №32009843639) (далее- аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.01.2021 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Арстрой-Сервис» на действия закупочной комиссии заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» при проведении аукциона.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.02.2021 в 11.00 ч. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на 10.02.2021 в 09.30 ч., о чем стороны были уведомлены надлежащим образом.

Сторонам для участия в рассмотрении жалобы посредством системы видеоконференцсвязи в указанные даты был предоставлен соответствующий доступ.

          Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, обществом была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Однако, закупочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке.

 Представители заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласны, считают ее необоснованной.

 При этом, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с ч.13 ст.3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

         В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

         При этом, Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Как установлено, заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещены документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений и извещение (реестровый №32009843639).

        Начальная (максимальная) цена договора - 334 093,20 руб.

        Порядок проведения аукциона в соответствии со ст.2 Закона о закупках установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса». Данное Положение о закупке размещено на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.  

        Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуреSBR003-200545496600001 от 12.01.2021, закупочной комиссией заказчика рассматривались 4 заявки, поданные участниками на участие в закупке (с порядковыми номерами: 1, 2, 3-заявитель, 4).

        При рассмотрении данных заявок закупочной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявок (порядковые номера 2 и 4) участников требованиям аукционной документации и о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 1 и 3 (заявитель) требованиям аукционной документации.

        При этом, основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации послужило следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с п.20 п.п.8 «Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена в соответствии с установленными формами (Приложение №4 к настоящей документации) и должна содержать: 8) конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. В составе заявки участник закупки такие сведения не предоставил.».

         В соответствии с ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

         Как следует из пояснений представителей заказчика, описание предмета закупки содержится в Техническом задании и ведомости объемов работ (приложение №1,2 к документации).

         При этом установлено, что ведомость объемов работ содержит, в числе прочего, перечень товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, с указанием технических характеристик в виде неконкретных значений.

        Вместе с тем, доказательств обратного, в частности, отсутствия в документации о закупке перечня требуемых заказчику при выполнении работ товаров, с указанием технических характеристик в виде неконкретных значений, представителем заявителя не представлено.

        В соответствии с п.п.8 п.20 документации о закупке, заявка на участие в аукционе должна, в том числе, содержать: конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

       Также, указанным пунктом документации предусмотрено следующее: «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1. Согласие участника закупки на поставку товара, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения».

        Следовательно, участники закупки, при подаче заявки, должны предоставить наряду с согласием на поставку товара, в соответствии с документацией о закупке, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным такой документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

         Поскольку, как установлено из положений технического задания документации о закупке, при выполнении работ должен использоваться конкретный товар. 

         В соответствии с ч.3 ст.35 Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик принимает решение о допуске потенциального участника закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона, либо отказе в допуске потенциального участника закупки к участию в аукционе. 

         При этом, в соответствии с п.17 документации о закупке, единая комиссия рассматривает заявки участников закупки на их соответствие установленным документацией о закупке требованиям в соответствии с установленными документацией о закупке условиями и порядком допуска к участию в закупке.

Единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, если они установлены в документации о закупке:

1) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

3) несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;

4) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

5) непредставления обеспечения аукционной заявки;

6) предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пунктах выше, не допускается.

         Как установлено из представленных в материалы жалобы документов, заявителем подана заявка на участие в закупке с порядковым номером 3.

         Из анализа данной заявки установлено, что она не содержит конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, требование о предоставлении которых предусмотрено п.п.8 п.20 документации о закупке. 

         Следовательно, заявка заявителя с порядковым номером 3 не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.8 п.20 документации о закупке и подлежит отклонению. В связи с чем, действия закупочной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке, являются правомерными.   

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арстрой-Сервис» на действия закупочной комиссии заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Липецкий институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение №32009843639) необоснованной.

        Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны