Постановление №2638-04 - от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-40/2019

 

«25» апреля 2019                                                                                                   город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-40/2019, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»: <…> (доверенность № Д-ЛП/46 от 25.05.2018 г.); <…> (доверенность № Д-ЛП/54 от 25.05.2018 г.)   

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика, расположенного по адресу: <…> (далее – садовый участок 4).

<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.07.2015.

Материалами дела установлено следующее.

С целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома по адресу: <…>, к электрическим сетям, <…> обратилась с заявкой в АО «ЛГЭК», которое в ответ на заявку (вх. № 18-э 1949 от 10.12.2018 г.) ответило письмом (исх. № 5267-25 от 17.12.2018 г.), в котором указало, что заявка аннулирована по причине нахождения ближайших электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» на расстоянии 550 метров, а электрических сетей АО «ЛГЭК» на расстоянии 880 метров, в связи с этим, заявителю необходимо обратится с заявкой в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

29.01.2019 г. (вх. № 2019/4774) <…> обратилась с заявкой на осуществления технологического присоединения в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго». Письмом от 31.01.2019 № МРСК/ЛП/11-1/1268 филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» сообщил заявителю, что на расстоянии 880 метров от границ принадлежащего земельного участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ЛГЭК», а сети филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» на расстоянии 1600 метров. Также филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указал, что в целях минимизации финансовых и временных затрат заявителя на технологическое присоединение, целесообразно рассмотреть вариант технологического присоединения к электрическим сетям АО «ЛГЭК». Таким образом в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер.

Порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).

Так, пунктом 3 Правил N 861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил.

Согласно пункту 8 (1) Правил N 861 для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Материалами дела подтверждается, что расстояние от границы участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», составляет 580 метров (расстояние до подстанции ПС 110/10/10 кВ Университетская), в то время как до объектов электросетевого хозяйства АО «ЛГЭК» 964 метра.

Поскольку на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», <…> обоснованно обратилась с заявкой в указанную сетевую организацию.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Однако, в обоснование своей позиции, представители филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указали на пункт 8.5 Правил, которыми заявитель должен был руководствоваться при подаче заявки. Данная позиция принята во внимание.

Так, согласно пункту 8.5 Правил №861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Соответственно, в данном случае необходимо учитывать данную норму права. При таких обстоятельствах в действиях филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-40/2019 в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

Дата направления постановления в ФССП России   ______________________

 

 

Заместитель руководителя

управления -

начальник отдела

 защиты конкуренции                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны