Решение №048/06/99-272/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-272/2021 по результатам проверки от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-272/2021

по результатам проверки

 

«26» марта 2021года                                                                                    г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2021 № 150, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения администрацией Грязинского муниципального района (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по ул. Рождественской» (реестровый номер 0146300017220000084) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 23.03.2021, окончена 26.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Источник финансирования электронного аукциона – бюджет Грязинского муниципального районаКБК 7020702063E155200414, в рамках реализации национального проекта «Образование».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 24.12.2020 № 0146300017220000084-2 победителем признано ООО «ЛИПЕЦКСАНТЕХМОНТАЖ-1», заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и им предложена наиболее низкая цена контракта.

12.01.2021 между администрацией Грязинского муниципального района (далее - заказчик) и ООО «ЛИПЕЦКСАНТЕХМОНТАЖ-1» заключен контракт № 3480200183121000006 на выполнение работ по объекту: «Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по ул. Рождественской».

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 6 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее Правила).

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет информацию и документы в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил.

Так, в соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Таким образом, заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта) размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 22 июля 2020 г. № 24-03-07/63767) указывает, что Закон о контрактной системе не содержит исчерпывающего содержания понятия этапа исполнения контракта, в связи с чем во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении заказчикам целесообразно указывать на наличие либо отсутствие этапов исполнения контракта. Заказчики в документации о закупке, проекте контракта самостоятельно устанавливают этапы исполнения контракта.

Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по ул. Рождественской», в соответствии с аукционной документацией, проектной документацией, приложениями №1-№4 к контракту, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

В силу пункта 3.1 сроки выполнения и оплаты работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №1 к контракту) и графиком оплаты выполненных работ (приложение №2 к контракту).

Таким образом, заказчиком установлены этапы выполнения строительно-монтажных работ и этапы оплаты работ по контракту.

Исходя из сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), по контракту с реестровым номером 3480200183121000006 заказчиком 01.03.2021 размещены акты приемки выполненных работ (КС-2) №№ 1-4, и акт о приемке выполненных работ № 1, датированные 18.02.2021.

Документы об оплате за выполненные работы по контракту с реестровым номером 3480200183121000006 размещены 01.03.2021:

- платежное поручение № 1 от 18.02.2021 (списано со счета 24.02.2021);

- платежное поручение № 2 от 18.02.2021 (списано со счета 24.02.2021);

-платежное поручение № 4 18.02.2021 (списано со счета 26.02.2021).

Вместе с тем, даты размещенных документов (актов о приемке выполненных работ, платежных поручений) соответствуют срокам этапов, указанным в размещенных графиках выполнения строительно-монтажных работ и оплаты выполненных работ (февраль 2021).

При этом, крайний день для размещения указанных документов и информации по исполненному этапу контракта – 05.03.2021.

Таким образом, вышеуказанные документы размещены в установленный законом срок.

Исходя из изложенного, при проведении проверки, Комиссией Липецкого УФАС России не установлен факт нарушения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. При проведении проверки в действиях администрации Грязинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Школа на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по ул. Рождественской» (реестровый номер 0146300017220000084) нарушения Закона о контрактной системы не установлены.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны