Решение №048/06/105-1143/2020 Решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1143/2020

 

«07» декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Интра» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (реестровый номер 0246100000120000179) (далее- открытый конкурс в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 30.11.2020 поступила жалоба ООО «Интра» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился и своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы не направил.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что конкурсная документация содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе. Так, по мнению заявителя, заказчиком в нестоимостных критериях оценки заявок неправомерно установлены требования о подтверждении участниками закупки сведений о наличии опыта копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что ограничивает право заявителя на справедливую оценку нематериальных показателей. Кроме того, заказчиком неправомерно установлены минимальные и предельные необходимые показатели опыта успешной поставки товаров и выполнения работ сопоставимого характера и объема: от 266 штук до 1064 штук протезов, от 18 980 919, 00 руб. до 94 904 595, 00 руб. объема выполненных работ, исчисляемого в рублях.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 02.12.2020 №612, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

Объектом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей.

        В соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

        Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

 Согласно п.п.б) пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

       Согласно п.п.б) пункта 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

       А согласно пункта 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

       В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что устанавливаемые заказчиком критерии оценки заявок должны быть предусмотрены Законом о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013, и при этом, способствовать выявлению наилучшего предложения по условиям исполнения контракта.

 Более того, необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Как установлено, пункт 3.8 части I конкурсной документации содержит требования к составу заявок. При этом, данным пунктом установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна, в числе прочего, содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. При этом, отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям Информационной карты настоящей документации.

 Кроме того, частью II конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Показатели критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия в %

Коэффициент значимости критерия\показателя

Обозначение рейтинга по критерию\показателю

Стоимостной критерий оценки

1

Цена контракта

Предложение участников закупки в отношении цены контракта

60

0,60

Ra

Нестоимостные критерии оценки

2

 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Квалификация участников закупки, в том числе

40

0,40

Rb

2.1 «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (количество протезов)

 

0,40

b1

2.2 «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» (суммарная стоимость протезов)

0,60

b2

СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ

100

          При этом, заказчиком в качестве нестоимостного критерия оценки установлено следующее: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Величина значимости критерия (%) – 40, коэффициент значимости критерия – 0,40.

          Также, заказчиком определены следующие показатели вышеуказанного нестоимостного критерия оценки:

2.1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Оценка показателя (баллы)- 100, коэффициент значимости показателя- 0,4. По данному показателю оценивается:

          Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов нижних конечностей в каждом контракте должно быть не менее 266 штук.                 …

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 1064 (одна тысяча шестьдесят четыре) протеза нижних конечностей.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

  а) в случае, если Кmax <  Кпред, - по формуле: b1=КЗ*100*(Кᵢ/Кmax), 

          б) в случае, если , - по формуле: b1 = КЗ x 100 x (Кᵢ / Кпред),

при этом HЦb1max=КЗ*100, где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпредпредельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

HЦb1max – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

2.2 «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Оценка показателя (баллы) -100, коэффициент значимости показателя- 0,6. По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 18 980 919 (Восемнадцать миллионов девятьсот восемьдесят тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 94 904 595 (девяносто четыре миллиона девятьсот четыре тысячи пятьсот девяносто пять) рублей 00 копеек.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

  а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле: b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

  б) в случае если , - по формуле: b2= КЗ x 100 x (Кi / Кпред),

при этом HЦb2max=КЗ*100, где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред-предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

    HЦb2max – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Как следует из пояснений представителей заказчика, необходимость подтверждения участниками закупки своего опыта по успешной поставке товаров и по выполнению работ сопоставимого характера и объема копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме и о стоимости выполненных работ, обусловлена тем, что у заказчика будет возможность надлежащим образом, посредством публичной информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, проверить достоверность представленных участниками документов, поскольку, конечными потребителями выполненных работ по контракту являются граждане льготной категории – инвалиды, для которых важное значение имеет то, что работы по изготовлению протезов нижних конечностей осуществляет квалифицированный участник, обладающий соответствующим опытом. Более того, установлено, что заказчик, с целью удовлетворения максимального количества получателей, которые обратятся за получением изделий, проводит закупку без определенного объема. Предельное максимальное значение критериев не ограничивает количество участников закупки, так как участники закупки, предложившие большее значение по критерию, получат при оценке заявок равное (максимальное) количество баллов. Отсутствие опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема не является основанием для отстранения участника от участия в закупке.

         Между тем, необходимо отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

 При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

         В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя, в том числе, его право на подачу заявки на участие в электронном аукционе.

         Как и не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у заявителя каких-либо контрактов/договоров, заключенных не в рамках Закона о контрактной системе и подтверждающих его опыт по успешной поставке товаров и по выполнению работ сопоставимого характера и объема, требуемым заказчику.

         Кроме того, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, установленные заказчиком в части II конкурсной документации минимальные и предельные необходимые показатели опыта успешной поставки товаров и выполнения работ сопоставимого характера и объема: от 266 штук до 1064 штук протезов, от 18 980 919, 00 руб. до 94 904 595, 00 руб. объема выполненных работ, исчисляемого в рублях, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013.

         Доказательств обратного заявителем не представлено. Как и не представлено доказательств того, что вышеуказанные показатели нестоимостного критерия оценки заявок по опыту успешной поставки товаров и выполнения работ сопоставимого характера и объема каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.

         В тоже время, Комиссией Липецкого УФАС России принята во внимание позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 11.07.2019 по делу №А53-1094/2018, в соответствии с которой: «спорный не стоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика».

        С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России признала жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Интра» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (реестровый номер 0246100000120000179) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны