Решение №5716-03 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-489/2019 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 048/06/105-489/2019

 

«15» июля 2019 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

- заказчика – областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области»,

- ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ»,

рассмотрев жалобу ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» на действия областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области» при заключении контракта по итогам электронного аукциона на проведение строительного контроля при  осуществлении  реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+500 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подъезд к с. Куймань в Лебедянском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 10.07.2019 поступила жалоба ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» (далее – заявитель) на действия областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области» при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

Жалоба подана в установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) срок, в  связи с чем была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что действия заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта неправомерны.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что требования Закона о контрактной системе при признании заявителя уклонившимся от подписания контракта соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 11.07.2019 № 333, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

24.06.2019 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчик 28.06.2019 разместил в ЕИС проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени общества.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в том числе, установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Регламентированный срок для подписания заявителем проекта контракта или направления протокола разногласий в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 03.07.2019   23:59 час.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, 02.07.2019 проект контракта подписан обществом.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем (ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ») предложена цена контракта, сниженная более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ», при подписании проекта контракта, предоставив банковскую гарантию от 02.07.2019 на сумму 29 499,50 руб., обозначенную в документации об электронном аукционе, не исполнило свою обязанность по предоставлению информации, подтверждающей добросовестность участника.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

04.07.2019 комиссия заказчика признала ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 закона о контрактной системе.

Указанный протокол размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Представитель ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» при рассмотрении жалобы пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта обществом была выбрана банковская гарантия (на сумму 29 499,50 руб.). Также представитель пояснил, что при подписании проекта контракта, была прикреплена банковская гарантия, однако поле «информация о добросовестности» было неактивно, что не позволило прикрепить информацию о добросовестности. Вместе с тем, информация, подтверждающая добросовестность общества, была направлена заказчику по электронной почте 03.07.2019, то есть в срок, предусмотренный для подписания контракта обществом.

Представители заказчика подтвердили получение по электронной почте информации о добросовестности общества.

Таким образом, по мнению заявителя, у заказчика отсутствовали основания для признания общества уклонившимся, так как информация о добросовестности, в регламентированный срок для подписания контракта обществом была предоставлена заказчику.

Однако, согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Кроме того, согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, заказчик не имел оснований признать полученные по электронной почте документы надлежащими.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при признании участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением участником информации, подтверждающей добросовестность.

Руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» ООО «МОСТДОРИНЖИНИРИНГ» на действия областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области» при заключении контракта по итогам электронного аукциона на проведение строительного контроля при  осуществлении  реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+500 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Подъезд к с. Куймань в Лебедянском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны