Решение б/н Акт о результатах внеплановой проверки деятельности заказчик... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу № 1ф/18

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

«01» февраля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 26.01.2018 № 20 (в редакции приказа от 01.02.2018 №27) Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель Инспекции: <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела защиты конкуренции,

- члены Инспекции: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена внеплановая проверка деятельности заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый номер закупки 0346100006817000186) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителя федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области»: <…> (доверенность от 01.02.2018).

Проверка начата 26.01.2018, окончена 01.02.2018.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

В Липецкое УФАС России 25.01.2018 поступило обращение от федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» (далее - заказчик), содержащее информацию о наличии нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика пояснил, что 29.12.2017 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение №0346100006817000186 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств. Однако, 29.12.2017 контролирующим органом – управлением Федерального казначейства по Липецкой области (далее УФК по Липецкой области), было выявлено несоответствие контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. 10.01.2018, после устранения выявленных УФК по Липецкой области нарушений Закона о контрактной системе, заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, в части продления срока окончания подачи заявок. При этом, была допущена опечатка в дате, в результате допущенной ошибки статус извещения «Подача заявок» изменился на статус «Работа комиссии», и дальнейшее проведение закупки стало невозможным. В связи с изложенным, представитель заказчика просит выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №0346100006817000186 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 690 680 рублей 00 копеек.

Предметом электронного аукциона является поставка лекарственных средств.

В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Инспекцией установлено, что 29.12.2017 на сайте ЕИС по закупке №0346100006817000186 размещено уведомление УФК по Липецкой области о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с протоколом УФК по Липецкой области №1886 от 29.12.2017 выявлено следующее несоответствие: «по БО 0018229817000000045 поставлены на учет продукты питания в рамках гос. оборон. заказа». Вместе с тем, предметом электронного аукциона является поставка лекарственных средств.

Согласно представленным заказчиком сведениям (извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 11.01.2018) указанное несоответствие было устранено заказчиком 10.01.2018.

Как следует из пояснений представителя заказчика, после устранения несоответствий требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, было принято решение внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, в части продления срока подачи заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При проведении проверки Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе размещены заказчиком на сайте ЕИС 10.01.2018 в 10 час. 50 мин.

При этом, согласно измененного извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 10.01.2018. в 10 час. 00 мин.

Указанный срок установлен заказчиком с нарушением требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

При этом, допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе повлекло за собой изменение статуса закупки «Подача заявок» на статус «Работа комиссии», в связи с чем, дальнейшее проведении закупки стало невозможным.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый номер закупки 0346100006817000186) установлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы рассмотрения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«01» февраля 2018 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

- председатель Инспекции: <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела защиты конкуренции,

- члены Инспекции: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам проведения внеплановой проверки деятельности заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый номер закупки 0346100006817000186) (далее электронный аукцион) и на основании акта №1ф/18 от 01.02.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» в срок до 15.02.2018 аннулировать электронный аукцион и разместить на официальном сайте данную информацию.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 15.02.2018:

- обеспечить техническую возможность аннулирования заказчиком электронного аукциона;

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны