Решение №1372-04 - от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 марта 2019 года                                                                                                 г. Липецк     

Резолютивная часть решения объявлена: 26 февраля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено: 11 марта 2019 года.

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

<…> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

<…> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции;

рассмотрев  дело № 44, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях общества с ограниченной ответственностью «ЛИКОМ-СЕРВИС» (398037 г. Липецк, Боевой проезд, д. 1, ком. 5 ИНН 48240499315 ОГРН 1094823014340) (далее - ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС»),

 

в присутствии:

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» - <…> (директор),

УСТАНОВИЛА:

В Липецкое УФАС России поступили обращения на действия ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС».

В ходе рассмотрения обращений, поступивших в антимонопольный орган, было установлено следующее.

Администрация МБДОУ детский сад «Чебурашка» с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области представило документы, подтверждающие несоответствие качества поставляемого товара (масло сливочное 72,5% М.Д.Ж.) ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС».

Так, согласно протоколу лабораторных исследований № 5543 от 12.10.2017 исследуемая проба масла сладко-сливочного несоленого «крестьянское» (изготовитель ООО «Мастер», 344116 г. Ростов-на-Дону, ул. Батуринская, д. 15/15, оф. 14) по определяемым показателям не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза ТРТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

МБОУ СОШ с. Сырское представило информацию о несоответствии требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», », ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» и ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Общие технические условия» масла сливочного (сладко-сливочного) высшего сорта, м.д.ж. 72,5% производитель - ООО «Мастер», г. Ростов-на-Дону и Йогурта 2,5% жирности, производитель - ООО «Рыбновский молочный завод» г. Рязань, поставляемые ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС», в рамках заключенного контракта № 18 от 08.09.2017 г.

Таким образом, именно поставщик - ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» взял на себя обязанность осуществлять поставку, в соответствии с условиями контракта, и обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, так как исполнение контракта включает в себя комплекс мер, направленных на достижение целей осуществления закупки.

ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС», при поставке определенной партии товара, доводит до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании массовой доли жира в данном продукте, и, тем самым, вводит участников торгов, заказчиков, потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

 (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Таким образом, недобросовестной конкуренцией являются любые действия, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах и в частности указание или утверждение, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности вводят общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Действия ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС», выразившиеся во введении потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевых продуктов – масло сливочное (м.д.ж. 72,5%) и йогурта (2,5% жирности), направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств в связи с поставкой продуктов питания, которые не соответствуют требованиям, указанным в контракте, чем может нанести ущерб хозяйствующим субъектам-конкурентам.

При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

В связи с наличием в действиях ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» признаков нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во введении заказчика, в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевых продуктов – масло сливочное (м.д.ж. 72,5%) и йогурта (2,5% жирности), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Липецким УФАС России в адрес ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем предоставления заказчику, потребителю (покупателю) необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного отбора в течение  тридцати дней с момента получения предупреждения.

Информация по исполнению предупреждения в Липецкое УФАС России не поступала.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с вышеизложенным, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 44.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Представитель ответчика пояснил, что ответить на предупреждение антимонопольного органа не имел возможности в виду халатного отношения сотрудников Почты России.

Кроме того, согласно материалам дела, 09.11.2017 г. МБОУ СОШ с. Сырское направляло в адрес ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» претензию за поставку товара ненадлежащего качества. В претензии указано, что в случае неуплаты неустойки за некачественный товар, школа обратится в Арбитражный суд.

При этом подтверждения уплаты неустойки ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» или факта подачи жалобы в АС ЛО не установлено.

ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» представило в антимонопольный орган Программу производственного контроля ООО «ЛИКОМ-СЕРВИС» в новой редакции от 13.02.2018 г.

Согласно пояснениям ответчика, обществом приняты меры по увеличению количества отбора проб, в соответствии с Программой производственного контроля, а также налажен регулярный мониторинг удовлетворенности заказчиков качеством продукции, поставляемой в рамках государственных заказов.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об исполнении Предупреждения антимонопольного органа.

  • все имеющиеся в материалах дела доказательства, в ходе совещания, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 44, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛИКОМ-СЕРВИС» (398037 г. Липецк, Боевой проезд, д. 1, ком. 5 ИНН 48240499315 ОГРН 1094823014340) по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке в течение 3 месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны