Решение б/н Решение по жалобе в отношении департамент экономического раз... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1к/15

 

«28» января 2015 года                                                                                       г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии:  Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

А.В. Хохольских— государственный  инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии заявителя – <…> и представителя организатора торгов – департамент экономического развития администрации города Липецка: <…>,

            рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – департамент экономического развития администрации города Липецка при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: 342 000 обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Сбербанк» (извещение №051214/0074873/01 от 05.12.2014,   лот №2) (далее – открытый аукцион),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.01.2015 в Липецкое УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – департамент экономического развития администрации города Липецка при проведении открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия  организатора торгов статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На заседании комиссии велась аудиозапись.

До рассмотрения жалобы по существу от <…> в Комиссию поступили заявления:

- об отложении рассмотрения дела № 1к/15 по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, назначенного на 27.01.2015 до 03.02.2015 в соответствии со ст. 47 Закона о защите конкуренции, в связи с нарушением организатором торгов п. 12 ст. 18.1 данного закона, что препятствует реализации прав других лиц, подавших заявки на участие в торгах, участвовать в рассмотрении дела, а также препятствует объективному и всестороннему изучению жалобы по существу.

- об отложении рассмотрения дела № 1к/15 по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, назначенного на 27.01.2015 до 03.02.2015 для предоставления оригинала платежного поручения о перечислении задатка с отметкой банка об исполнении, а также выписки по счету, подтверждающую перевод средств.

- об объявлении перерыва в рассмотрении дела № 1к/15 по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, назначенного на 27.01.2015 до 03.02.2015 для ознакомления и всестороннего изучения материалов дела № 1к/15 по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, в соответствии с п. 1 ст. 43 Закона о защите конкуренции.

- о предоставлении документов, представленных на заседание Комиссии при рассмотрении дела № 1к/15, для ознакомления в соответствии с п.3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее по тексту – Регламент).

Рассмотрев данные заявления, Комиссия Липецкого УФАС России разъяснила заявителю следующее.

Жалоба на действия организатора торгов – департамент экономического развития администрации города Липецка при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: 342 000 обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Сбербанк» рассматривается Комиссией Липецкого УФАС в порядке установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Данной нормой не предусмотрено ознакомление сторонами с материалами рассмотрения жалобы.

Статьёй 47 Закона о защите конкуренции предусмотрены основания отложения и приостановления рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, но не жалоб, рассматриваемых по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Рассмотрение жалобы в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства. Следовательно, положения ч. 1 ст. 43, ст. 47 данного закона применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Данные нормы не подлежат расширительному толкованию.

            Присутствующий на рассмотрении жалобы <…> пояснил, что им, в соответствии с п. 4 информационного сообщения о проведении торгов для участия в продаже имущества посредством публичного предложения, была подготовлена и подана, с приложением необходимых документов, заявка на участие в торгах, а также 07.01.2015 перечислен задаток в размере 10% начальной цены реализуемого имущества в сумме 2 675 124 рубля. Копия платежного поручения с отметкой банка приложена к жалобе. Однако, организатором торгов <…> не был признан участником продажи муниципального имущества посредством публичного предложения  по Лоту №2, в связи с не поступлением в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.

Заявитель считает отказ организатором торгов в признании его участником продажи муниципального имущества необоснованным, формальным, ограничивающим конкуренцию и нарушающим его экономические права.

Представитель департамента экономического развития администрации города Липецка (далее – организатор торгов) пояснил, что все действия при проведении открытого аукциона совершены в соответствии с Законом о приватизации. <…> было отказано в признании его участником торгов, в связи с не поступлением в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.

 

            27.01.2015 Комиссией Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было принято решение об объявлении перерыва до 09 час. 15 мин. 28.01.2014 в связи с необходимостью получения от организатора торгов выписки из лицевого счета департамента финансов администрации города Липецка для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральных учреждений, для подтверждения факта не поступления от <…> денежных средств в качестве задатка.

28.01.2014, после объявленного перерыва, Комиссией Липецкого УФАС России рассмотрение жалобы было продолжено.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнения заявителя и представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее:

Отношения, возникающие при приватизации  муниципального имущества регулируются  Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

 Постановлением  Правительства РФ от 22.07.2002 № 549 утверждено «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» (далее по тексту – Положение).

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.10.2013 г. № 721 утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Информационное сообщение (извещение № 051214/0074873/01 от 05.12.2014) о проведении продажи имущества посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Начальная цена продажи имущества по лоту № 2 составляет 26 751 240 (двадцать шесть миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча двести сорок) рублей.

Шаг аукциона – 500 000 рублей.

Согласно п. 3 Информационного сообщения о продаже муниципального имущества к участию в продаже имущества посредством публичного предложения допускаются физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст. 5 Закона о приватизации, своевременно подавшие заявку на участие в продаже посредством публичного предложения, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в настоящем информационном сообщении, и обеспечившие поступление на счет Продавца, указанный в настоящем сообщении, установленной суммы задатка.

В соответствии с п. 4.2 Информационного сообщения задаток должен быть зачислен на счет «Продавца» не позднее 13 января 2015 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципального имущества по признанию Претендентов Участниками продажи имущества посредством публичного предложения от 15.01.2015 на участие в открытом аукционе по лоту № 2 поступило восемь заявок, в их числе заявка <…>. По результатам рассмотрения поступивших заявок комиссией по приватизации муниципального имущества <…>, в соответствии с п.4 ч. 7 ст. 23 Закона о приватизации, п. 6 Раздела II Положения, не был признан участником продажи муниципального имущества, а именно, в связи с не поступлением в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.

Пунктом 4 части 7 статьи 23 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения, если поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

В составе жалобы имеется платежное поручение № 242385 от 07.01.2015 о перечислении <…> денежных средств, в качестве задатка, с отметкой ОАО КБ «Русский Южный Банк» об исполнении.

На рассмотрение жалобы представителем организатора торгов были представлены карточка счета 201.11 Департамента экономического развития администрации города Липецка за период с 08.12.2014 по 14.01.2015, а также выписка из лицевого счета департамента финансов администрации города Липецка (Федеральное казначейство) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральных учреждений. Проанализировав данные документы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что сведения о поступлении денежных средств <…>, в качестве задатка, на расчетном счете организатора торгов отсутствуют.

Таким образом, действия комиссии по отказу <…> в участии в торгах по причине не поступления в установленный срок от <…> задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов являются правомерными.

Вместе с тем Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы в действиях организатора торгов было установлено нарушение ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в следующем.

Согласно ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Липецким УФАС России в адрес департамента экономического развития администрации города Липецка 23.01.2015 направлена жалоба <…> и уведомление о времени и месте рассмотрения указанной жалобы (исх. № 311-03 от 23.01.2015). Организатор торгов, в нарушение ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не известил лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

            Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России 22.01.2015 на официальном сайте Липецкого УФАС России была размещена информация о поступлении жалобы, ее содержании, времени и месте ее рассмотрения, что позволяет всем заинтересованным лицам принять участие в ее рассмотрении, либо направить письменное мнение на жалобу.

           

            Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – департамент экономического развития администрации города Липецка при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: 342 000 обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Сбербанк» (извещение №051214/0074873/01 от 05.12.2014, лот №2) необоснованной.

            2. Признать нарушение ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действиях организатора торгов - департамент экономического развития администрации города Липецка.

            3. Предписание об устранении нарушения ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать ввиду того, что данное нарушение не связано с проведением торгов и не повлияло его результат.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны