Решение б/н Акт по результатам контрольного мероприятия в отношении упра... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                             А К Т по делу № 1с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

 г. Липецк                                                                                    «27» января 2015 года

                                                                                                                      

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.01.2015 № 2, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) управлением Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении заказов: на оказание услуг по уборке помещений (договора 2013г.) у единственного поставщика на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 27.01.2015); <…>(доверенность б/н от 19.03.2014),

Проверка начата 16.01.2015, окончена 27.01.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России поступила информация от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области на действия ЗаказчикаУправление Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении заказов: на оказание услуг по уборке помещений в I, II, III, IV кварталах 2013 года у единственного поставщика на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал.

Представители управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области согласились с выявленными нарушениями, и пояснили, что с конца IV квартала 2013 года размещение заказов на оказание услуг по уборке помещений осуществляется путем проведения торгов. 

В результате анализа информации о размещении заказа, установлено следующее:

Управлением Федеральной миграционной службы по Липецкой области в I квартале 2013 года заключены гражданско-правовые договора  на оказание услуг по уборке помещений, которые являются одноименными во всех договорах, на общую сумму 310 610 рублей 26 копеек. Аналогичные договоры на оказание услуг по уборке помещений, заключены  Управлением Федеральной миграционной службы по Липецкой области во II квартале на общую сумму 306 203 рубля 51 копейка, в III квартале на общую сумму 317 382 рубля 87 копеек, в IV квартале на общую сумму 110 120 рублей 53 копейки.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, являясь получателем средств федерального бюджета,  Управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области законом наделено статусом государственного заказчика и соблюдение процедур размещения заказа, предусмотренных Законом о размещении заказов при приобретении услуг, является обязанностью указанного выше государственного заказчика.

Согласно ст.5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

           Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

            Таким образом, управлением Федеральной миграционной службы по Липецкой области, в нарушение п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, были размещены заказы, в I, II, III, IV кварталах 2013 года, на оказание услуг по уборке помещений  у единственного поставщика, сумма которых превышает предельный размер, установленный ЦБ РФ для расчетов наличными деньгами - 100 тысяч рублей, в течение квартала.

            Кроме того, управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области, приняв решение разместить заказы на оказание услуг по уборке помещений  у единственного поставщика, а не иными способами размещения заказа, нарушило требования, установленные ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов.

            Установленные нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки совершения административных правонарушений. Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (за нарушение законодательства о размещении заказов). Установленные Инспекцией нарушения совершены Федеральной миграционной службы по Липецкой области в 2013 году, то есть более одного года назад.

                

Заключение.

 

          В действиях государственного заказчика - управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области при размещении заказов у единственного поставщика на оказание услуг по уборке помещений (договора 2013 г.),  Инспекцией Липецкого УФАС России установлены нарушения ч.3 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.

Предписание государственному заказчику — управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области не выдавать, ввиду исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

 

Акт Инспекции Липецкого УФАС России может быть обжалован в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны