Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедТоргСнаб» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 1с/17

 

«10» января 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок  и торгов,

в присутствии представителя заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол"  – <…> (доверенность от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол" при проведении электронного аукциона № 16-ЭА-181: поставка изделий медицинского назначения (пакетов из крафт-бумаги) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 28.12.2016  поступила жалоба ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения " Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол "  (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «МедТоргСнаб»,  уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «МедТоргСнаб» указано, что аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе. Однако, в нарушение  требований Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование принятого комиссией решения.

 

Представитель заказчика пояснил, что в связи с большими объемами в работе, комиссия в протоколе не указала  сведения, предусмотренные ст. 67 Закона о контрактной системе. В заявке заявителя по позиции  № 4 был указан размер пакета, который не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 29.11.2016 № 16-ЭА-181 принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2016  участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как следует из приведенных выше положений протокола рассмотрения заявок от 20.12.2016 аукционная комиссия  не указала  положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка с порядковым номером 7, а также положения данной  заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены аукционной  комиссией    при  указании в протоколе рассмотрения заявок рассмотренных сведений в отношении всех участников, которым было  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как пояснил при рассмотрении жалобы  представитель заказчика,   трем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия значения  размера пакета по позиции № 4 требованиям заказчика.

Согласно представленным на рассмотрение жалобы  первым частям заявок с порядковыми номерами 4, 5, 7 участников, которым аукционной комиссий  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по позиции № 4  в них указано:  стерилизационный самоклеющийся пакет с индикатором, для паровой, воздушной стерилизации, размер 230*380 (в заявках с порядковыми номерами 4 и 7) и стерилизационный самоклеющийся пакет с индикатором, для паровой, воздушной стерилизации,  размер 230*400 - в заявке с порядковым номером 5.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены заказчиком в п. 6.1 документации об электронном аукционе, в том числе по позиции 4 - стерилизационный самоклеющийся пакет с индикатором, для паровой, воздушной стерилизации, размер не менее 230*324мм (+-5мм).

Таким образом, участники в своих заявках должны  указать размер более значения, установленного заказчиком.

Как следует из приведенных положений заявок участников,  указанные ими размеры пакетов по позиции № 4 превышают значения, установленные в п. 6.1 документации, и, следовательно, соответствуют требованиям документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного следует, что  поскольку  значения размера пакета по позиции № 4 в заявках с порядковыми номерами 4, 5, 7,  соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, правовые основания для отказа в  допуске к участию в электронном аукционе участникам, их подавших, отсутствуют.

Частью 5 ст. 67  Закона о контрактной системе  установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 4, 5, 7,  нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе. 

Установленные нарушения  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТоргСнаб» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол" при проведении электронного аукциона № 16-ЭА-181: поставка изделий медицинского назначения (пакетов из крафт-бумаги) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать  нарушения   чч. 5-6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«10» января 2017 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №1с/17 от 10.01.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол"  в срок до 01.02.2017:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300000216000227-1 от 20.12.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона  № 0346300000216000227-3 от 26.12.2016, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона № 16-ЭА-181: поставка изделий медицинского назначения (пакетов из крафт-бумаги) (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион);

1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 10.01.2017   №1с/17;

1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 10.01.2017   №1с/17.

 

  1. Заказчику – государственному учреждению здравоохранения "Липецкая городская больница №3 "Свободный сокол"  в срок до 01.02.2017:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300000216000227-1 от 20.12.2016 и  протокола подведения итогов электронного аукциона  № 0346300000216000227-3 от 26.12.2016;

2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 16-ЭА-181: поставка изделий медицинского назначения (пакетов из крафт-бумаги) (реестровый номер <...> ).

При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов, указанных в п. 1.1 настоящего предписания;

2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 10.01.2017   №1с/17.

 

  1. Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения аукционной комиссией п. 1.1. настоящего предписания отменить протокол проведения аукциона № 0346300000216000227-2 от 26.12.2016.

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ в срок до в срок до 01.02.2017:

4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе:

- об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300000216000227-1 от 20.12.2016, протокола подведения итогов электронного аукциона  № 0346300000216000227-3 от 26.12.2016, протокола проведения аукциона № 0346300000216000227-2 от 26.12.2016,

- о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,

- о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. настоящего предписания;

4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, то есть с 259 008,00 рублей.

В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим;

4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 10.01.2017   №1с/17.

 

5. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны