Решение б/н Решение по жалобе ООО «Допуск» на положения извещения о пров... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1с/19

 

14 января 2019 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области,рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам водителей (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 28.12.2018 поступила жалоба ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, неправомерно установлена обязанность исполнителя оказывать услуги, в том числе, с соблюдением требований Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что заказчиком были внесены в проект контракта соответствующие изменения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №567 от 29.12.2018, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам водителей (реестровый номер <...> ) с приложениями размещено 24.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам водителей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 850,04 руб.

Согласно ч.4 ст.82.2 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения данные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе этот срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Как установлено, воспользовавшись указанной нормой, заказчиком 29.12.2018 было принято решение о внесении изменений в извещение и проект контракта, являющегося приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. В этот же день указанные изменения были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав принятый заказчиком документ, содержащий сведения об изменении в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, а также проект контракта (приложение №3 к данному извещению) в актуальной редакции, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.4.1.1. проекта контракта заказчиком внесены следующие изменения: «4.1.1. Оказывать услуги в соответствии с условиями настоящего контракта, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздрава России от 15.12.2014г. N835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», Трудового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении обязанности исполнителя оказывать услуги, в том числе, с соблюдением требований Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, пункт 4.1.1. проекта контракта, являющегося приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (в редакции от 24.12.2018) содержит обязанность исполнителя оказывать услуги, в том числе, с соблюдением требований Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»).

Согласно справке, данный документ применяется в части, не противоречащей Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".

При этом запрета на использование данного письма не содержится.

Также установлено, что в вышеуказанном п.4.1.1 проекта контракта содержится обязанность исполнителя оказывать услуги с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.

Следовательно, заказчиком установлена обязанность для исполнителя оказывать услуги, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.

 При таких обстоятельствах, наличие в пункте 4.1.1. проекта контракта, являющегося приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (в редакции от 24.12.2018), одного из необходимых условий оказания услуги - с соблюдением требований Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)» (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»), в совокупности с условиями оказывать услуги с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика по установлению в п.4.1.1 проекта контракта условий для исполнителя нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам водителей (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны