Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПО «Черноземье» от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1з/16

 

«28» января 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         в присутствии представителей:

         - заявителя - ООО НПО «Черноземье» - <…> (доверенность от 28.01.2016),

- заказчика - АО «ЛГЭК»  – <…> (доверенность от 15.12.2015),

         рассмотрев жалобу ООО НПО «Черноземье» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «ЛГЭК» при проведении запроса предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году (извещение № 31503145595) (далее- запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.01.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Черноземье» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «ЛГЭК»  (далее-  заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО НПО «Черноземье»  по доводам жалобы пояснил, что общество считает неправомерным определение победителя запроса предложений,  Баллов по критерию «размер выплаты аванса»  победителю было начислено больше, чем обществу, но  из заявки четко следует, что общество  предлагает выполнить безавансовую работу.

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  из заявки ООО НПО «Черноземье»   невозможно определить какой размер аванса оно предлагает. Также к заявке не было приложено письмо с предложением  размера аванса.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров АО «ЛГЭК» (протокол № 85 от 05.06.2015) утверждено  Положение о порядке проведения  закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - Положение).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 24.12.2015 размещено извещение № 31503145595 и документация для проведения запроса предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году.

Согласно протоколу № 382-1 от 13.01.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений поступило две заявки. При этом согласно протоколу рассмотрению заявок от 14.01.2016 № 382-2 оба участника допущены до участия в запросе предложений.

19.01.2016 закупочной комиссией осуществлялась оценка и сопоставление заявок участников.

В соответствии с приложением № 2 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 19.01.2016  по критерию «размер выплаты аванса»  ООО НПО «Черноземье»  начислено 50 баллов.

Критерии оценки заявок установлены в п. 12 документации для проведения запроса предложений, в числе которых критерий № 6 «размер выплаты аванса».

Приложением № 7 к документации для проведения запроса предложений заказчиком установлены значимость и содержание критериев, в том числе критерия № 6:

 

Критерий выбора

Удельный вес  критерия

Оценка значения критерия по 100-балльной шкале

размер выплаты аванса

0,15

100% аванса – 50 баллов;

Уменьшение аванса на каждые 10% соответственно – плюс 5 баллов

 

Согласно подпункту «п» пункта 4.2 документации для проведения запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать «размер выплаты аванса – сумма, предлагаемая участником для начала производства работ (в виде письма), соглашаясь или улучшая условия, предложенные Заказчиком».

В ходе анализа заявки заявителя Комиссия Липецкого УФАС России установила, что им в составе своей заявки не была указана информация о предлагаемом им  размере выплаты аванса (в том числе в виде отдельного письма). Отсутствие данной информации позволило закупочной комиссии присвоить его заявке по  рассматриваемому критерию количество баллов, равное количеству за предложение аванса в размере 100%.

Вместе с тем, Комиссия установила, что второй участник в своей заявке указал, что  он готов приступить к работам по заявке заказчика без аванса.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика по оценке и сопоставлению заявок совершены без нарушения Положения.

 

Как было указано ранее критерии оценки заявок установлены в п. 12 документации для проведения запроса предложений:

1. цена выполнения документации,

2. репутация,

3. кадровые возможности и количество действующих контрактов,

4. сроки выполнения работ, услуг,

5. сведения о зданиях, помещениях и другой недвижимости,

6. размер выплаты аванса.

Частью  10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 12 и 13).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерии оценки заявок, установленные  в документации, за исключение цены,  не содержатся в Положении,  являются иными, чем установлено в нем.  

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что наличие в Положении «иные разумные критерии, связанные с предметом проводимого запроса предложений, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений» не соответствует целям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

В силу Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений.

Согласно   ст. Закона о закупках целями данного Закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из вышеизложенного,   критерии оценки заявок  должны быть четко установлены в Положении о закупках  и заказчик не должен допускать  их произвольного установления в закупочных документациях по своему усмотрению.

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО НПО «Черноземье» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «ЛГЭК» при проведении запроса предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году (извещение № 31503145595) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1з/16

 

«28» января 2016 года                                                                               г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 28.01.2016 по делу № 1з/16 по рассмотрению жалобы  ООО НПО «Черноземье»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Закупочной комиссии заказчика – акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" в срок до 09.02.2016 отменить протоколы, составленные в ходе  проведения запроса предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году (извещение № 31503145595), и разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Заказчику –акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" в срок до 09.02.2016 аннулировать запрос предложений (2-382-ЗП/2015) на проведение научно-исследовательских археологических работ для АО «ЛГЭК» в 2016 году (извещение № 31503145595), разместить информацию об аннулировании аукциона на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, а также совершить иные действия в пределах своих полномочий, связанные с аннулированием закупки.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны