Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭСМ Север» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1з/17

 

«10» января 2017 года                                                                                     г. Липецк

          Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2017

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

         заместитель председателя комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель  руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

          в присутствии представителя заказчика- МУП «Липецктеплосеть»: <…> (доверенность №1 от 09.01.2017),

в отсутствие представителей заявителя- ООО «ЭСМ Север»,

         рассмотрев жалобу ООО «ЭСМ Север» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ: Замене блока ХВО на котельной «Дачный (замена 2-х Na-катионитовых фильтров) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604543507) (далее- запрос предложений),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.12.2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСМ Север» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации по запросу предложений установлены показатели критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника запроса предложений», ограничивающие конкуренцию и нарушающие требования Закона о защите конкуренции.

 Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что показатели критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника запроса предложений» установлены в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Липецктеплосеть».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

         В связи с изложенным, рассмотрение довода жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства не является предметом рассмотрения Комиссии в рамках процедуры, установленной статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

         Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

  В ст.2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Порядок проведения запроса предложений, в соответствии со ст.2 Закона о закупках, установлен Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть», утвержденным директором МУП «Липецктеплосеть» (далее - Положение о закупках).

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении запроса предложений на выполнение строительных работ: Замене блока ХВО на котельной «Дачный (замена 2-х Na-катионитовых фильтров) и извещение (реестровый номер <...> ).  

  Под запросом предложений понимается способ закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о проведении запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг (п.49.1 Положения о закупках).

Согласно п.15.3 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель исполненных договоров); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- порядок оплаты (размер предоплаты);

- сроки предоставляемых гарантий качества.

А в соответствии с п.15.4 Положения о закупках, критерии выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) могут различаться в зависимости от способа закупки, при этом Предельные величины значимости критериев оценки определены Постановлением правительства №1085 от 28.11.2013 « Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства №1085).

Таким образом, согласно Положения о закупках, предельные величины значимости такого критерия оценки заявок на участие в закупке, как квалификация участников закупки (в том числе: наличие опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации (как количественный показатель исполненных договоров)), определены в соответствии с Постановлением Правительства №1085.  

При этом, в силу п.27 Постановления Правительства №1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

А в соответствии с п.28 Постановления Правительства №1085, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Следует отметить, что в соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        Проанализировав документацию по запросу предложений, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она, в частности, содержит такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как: «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».        

        При этом, выявлено, что заказчиком установлены следующие показатели критерия оценки заявок: «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»:

Показатель критерия

Максимальное значение показателя,

 баллов

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1.

Аналогичные работы. Оценивается количество исполненных договоров (функция Заказчика) за последние 5 лет.

Минимальное количество договоров-5 шт.

максимальное-20 шт.

30

20 и более

30

От 15  до 19

20

От 10 до 14

10

От 5 до 9

5

2.

Общая сумма всех исполненных аналогичных договоров (функция Заказчика), миллионов руб. Оцениваются копии представленных договоров.

30

От 80 000 001 и более

30

От 50 000 001

до 80 000 000

20

От 25 000 001

до 50 000 000

10

От 25 000 000 и ниже

5

3.

Время работы организации.

Рассматриваются организации, образованные не менее 5 лет на момент подачи заявки. Учитывается полные года работы.

30

От 12 лет и больше

30

От 11 до 12 лет

20

От 8 до 10  лет

10

От 5 года до 7 лет

5

4

Количество исполненных договоров на аналогичные работы с Заказчиком (МУП Липецктеплосеть).

Максимальное количество-5 шт.

10

5

10

4

8

3

6

2

4

1

2

        Рассмотрев положения документации по запросу предложений, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные показатели критерия оценки заявок: «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.

        Более того, согласно пояснений представителя заказчика, присутствующего на рассмотрении жалобы, а также исходя из требований документации по запросу предложений, в случае не предоставления участниками закупки договоров в составе подаваемого предложения, предложения данных участников не будут отклонены комиссией заказчика, а лишь им будет присуждено 0 баллов по вышеуказанному критерию оценки заявок.

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЭСМ Север» на действия заказчика – МУП «Липецктеплосеть» при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ: Замене блока ХВО на котельной «Дачный (замена 2-х Na-катионитовых фильтров) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604543507) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны