Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоСервисная Компания» на действия... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1з/19

«15» января 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСервисная Компания» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории (извещение №31807174165) (далее- аукцион в электронной форме),

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.12.2018 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСервисная Компания» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» при проведении аукциона в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Однако, данная заявка единой комиссией заказчика неправомерно была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов 31807174165 от 18.12.2018. Кроме того, данный протокол содержит ненадлежащие основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.   

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснили, что заявка заявителя правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов 31807174165 от 18.12.2018.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, как следует из п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

А согласно ч.11 данной нормы, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

 Согласно частям 1 и 5 ст.17 Закона о защите конкуренции, жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено, Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный технический университет» (далее - Положение о закупке), утвержденное первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации, 26.12.2017 размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и является действующим на момент размещения рассматриваемой закупки.  

В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.11.2018 размещены документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории и извещение (№31807174165). 

В соответствии с п.1 ст.50 Положения о закупке, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.

А в силу п.2 ст.50 Положения о закупке, комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно протокола подведения итогов 31807174165 от 18.12.2018, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались 3 заявки, поданные участниками закупки, с порядковыми номерами: 1, 3(заявитель), 4.

При этом, как установлено, единой комиссией заказчика было принято решение о признании заявки заявителя с порядковым номером 3 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка отклонена в соответствии с частью 4.1 статьи 50 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ЛГТУ». В составе второй части заявки отсутствуют документы, предусмотренные п.4 части 2.2 раздела 5 «Информационной карты» и пунктом 4 части 2.2 статьи 47 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ЛГТУ», а именно документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе».  

В соответствии с п.п.2 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.2.2 раздела 5 Информационной карты аукциона (Раздел II) заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе. 

 

Так, согласно п.2.2 раздела 5 Информационной карты аукциона (Раздел II) документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при установлении заказчиком соответствующих требований в аукционной документации должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, или копию такого поручения) и документацией об открытом аукционе в электронной форме установлен порядок предоставления обеспечения заявки, предусматривающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки по реквизитам счета, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичные требования содержатся в п.п.4 п.2.2 ст.47 Положения о закупке.

При этом, установлено, что п.1-2 раздела 6 Информационной карты аукциона (Раздел II) документации об электронном аукционе содержит следующие требования к обеспечению заявки на участие в аукционе в электронной форме:

- размер обеспечения заявки - 139 933 (сто тридцать девять тысяч девятьсот тридцать три) рубля 11 копеек.

- порядок внесения обеспечения заявки:

1. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. При получении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор блокирует денежные средства участника закупки, подавшего заявку.

3. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в равной мере распространяется на всех участников закупки.

Таким образом, поскольку в документации об электронном аукционе содержится указание на требование обеспечения заявки на участие в рассматриваемой закупке, предоставление участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, является для участников закупки обязательным.

При этом, следует отметить, что заявителем не обжаловались положения документации об электронном аукционе, запросы на разъяснение положений данной документации заказчику также им не направлялись. 

Согласно п.4 ст.50 Положения о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае  непредставления документов, определенных частью 2.2 статьи 47 настоящего Положения, или их несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), указанных в заявке участника, в случае, если требования к предоставлению документов на таких соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) были установлены в документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно п.2.13.4 документации об электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления документов или их несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках), указанных в заявке участника, в случае, если требования к предоставлению документов на таких соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) были установлены в документации об электронном аукционе.

Проанализировав заявку заявителя (с порядковым номером 3), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, наличие которого предусмотрено п.2.2 раздела 5 Информационной карты аукциона (Раздел II) документации об электронном аукционе. Факт отсутствия в заявке заявителя указанного выше документа также был подтвержден представителем заявителя, присутствующим на заседании Комиссии Липецкого УФАС России.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе являются правомерными.

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно п.6 ст.50 Положения о закупке, комиссией оформляется протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно п.7 ст.50 Положения о закупке, протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе, которые рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Проанализировав протокол подведения итогов 31807174165 от 18.12.2018, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он в качестве основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (по причине непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе) неправомерно содержит ссылку на п.4 ч.2.2 раздела 5 «Информационной карты» документации об электронном аукционе (которым предусмотрено предоставление в составе второй части заявки копий учредительных документов участника закупки- юридического лица).

В связи с чем, в действиях единой комиссии заказчика содержится нарушение п.7 ст.50 Положения о закупке.

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

 В соответствии с ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСервисная Компания» на действия единой комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по комплексному обслуживанию помещений и прилегающей территории (извещение №31807174165) обоснованной.

2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение п.7 ст.50 Положения о закупке.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны