Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Бейкер Тилли Русаудит" от 16 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1з/15
«13» января 2014 г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 13.01.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- ООО «Бейкер Тилли Русаудит» - <…>(доверенность № 39-18/15-8 от 12.01.2015),
-заказчика - ОАО «Липецкая городская энергетическая компания»- <…>(доверенность № 280 от 12.12.2014), <…> (доверенность № 01 от 12.01.2015),
рассмотрев жалобу ООО «Бейкер Тилли Русаудит» на действия заказчика - открытое акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" и единой комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31401796052) (далее- запрос предложений),
У С Т А Н О В И Л А:
26.12.2014 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Бейкер Тилли Русаудит» (далее по тексту - заявитель) на действия ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО «Бейкер Тилли Русаудит» по доводам жалобы пояснил, что заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" поскольку несвоевременно разместил на официальном сайте госзакупок протоколы, составленные в ходе закупки. Также общество подало заявку на участие в запросе предложений, которая была составлена в соответствии с требованиями документации о закупке, однако, единая комиссия заказчика отказала обществу в допуске к участию в запросе предложений причем по основанию, не предполагающему такой отказ.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что протоколы не были размещены на сайте госзакупок своевременно ввиду отсутствия технической возможности в связи со сбоями в работе сайта. Документацией о запросе предложений установлены требования к заявке, в том числе документацией утверждено приложение № 6 – предложение участника, которое отсутствовало в заявке заявителя. Требование о предоставлении предложения участника по форме, установленной приложением № 6, было пропущено в документации, что является технической ошибкой.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров ОАО «ЛГЭК» от 01.10.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - Положение).
Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401796052 и документация о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.12.2014 № 31 на участие в запросе предложений поступило три заявки.
В ходе рассмотрения заявок участников единой комиссией заказчика 19.12.2014 (протокол рассмотрения заявок № 30) принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «Бейкер Тилли Русаудит» в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям раздела 3 документации для проведения открытого запроса предложений.
Согласно п. 4.1 документации о проведении запроса предложений для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации.
Раздел 4 документации содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и инструкцию по ее заполнению.
Так, п. 4.2 устанавливает перечень документов, которые должна содержать заявка.
На рассмотрение Комиссией Липецкого УФАС России заказчиком представлены копии всех заявок участников запроса предложений, в том числе и заявителя.
В ходе анализа заявки заявителя Комиссией установлено, что она содержит все документы, перечисленные с п. 4.2 документации о проведении запроса предложений.
Вместе с тем, Комиссией рассмотрен раздел 3 документации, который указан единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок № 30 в качестве раздела, которому не соответствует заявка заявителя.
Раздел 3 документации «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика» содержит следующие требования: «в соответствии с техническим заданием на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛГЭК», составленной в соответствии с общепринятыми в США правилами бухгалтерского учета (US GAAP), за 2014 год (Приложение № 3) и проектом договора (Приложение № 5).
Таким образом, данный раздел содержит требования к услуге, являющейся предметом закупки.
Однако, единая комиссия в своем протоколе не устанавливает, что заявитель предлагает оказать услугу ненадлежащего качества, а устанавливает, что его заявка не соответствует разделу 3, хотя требования к содержанию заявки установлены разделом 4, который при этом не содержит обязанности участников предоставлять в составе заявки техническое задание.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя соответствует требованиям, которые предъявлены к заявкам документацией о проведении запроса предложений.
Согласно п. 1.11.2 Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению) претенденту отказывается в допуске к участию в закупке в случае:
а) непредставления оригиналов и/или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо наличия в таких документах недостоверных (или противоречащих) сведений о претенденте или о товарах, о работах, об услугах, в отношении которых проводится процедура запроса предложений;
б) несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений;
в) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам или к предложениям претендентов, установленным документацией, в том числе в случае превышения предложения претендента по размеру начальной максимальной цены, установленной документацией о запросе предложений;
г) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения заявок на участие в запросе предложений установлено документацией.
Пунктом 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению) установлено, что отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 1.11.2, 1.11.4, 1.11.6.1, 1.11.7 случаев, не допускается.
В связи с изложенным, единая комиссия заказчика, не допустив заявителя до участия в запросе предложений нарушила запрет, установленный п. 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению).
Аналогичные нарушения допущены единой комиссией при отказе в допуске ООО «Росэкспертиза».
В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией установлено, что единой комиссией заказчика в ходе осуществления закупки принято три протокола:
- 17.12.2014 протокол № 31 вскрытия конвертов с заявками,
- 19.12.2014 протокол № 30 рассмотрения заявок,
- 22.12.2014 протокол № 30 оценки и сопоставления заявок.
Вместе с тем, исходя из сведений официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru следует, что вышеуказанные протоколы размещены заказчиком 30.12.2014, то есть позднее трех дней со дня их подписания членами единой комиссии. Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.
Установленные нарушения в действиях единой комиссии и заказчика содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Бейкер Тилли Русаудит» на действия заказчика - открытое акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" и единой комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31401796052) обоснованной.
2. В действиях заказчика - открытое акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" установлены нарушения ч. 12 ст. 4 Закона о закупках и в действиях единой комиссии нарушения 1.11.3 Положения о порядке проведения запроса предложений (приложение № 3 к Положению).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1з/15
«13» января 2015 г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.01.2015 по делу № 1з/15 по рассмотрению жалобы ООО «Бейкер Тилли Русаудит»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии заказчика – открытое акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" в срок до 24.01.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31401796052), и разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
2. Заказчику – открытое акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" в срок до 24.01.2015 аннулировать запрос предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31401796052), разместить информацию об аннулировании аукциона на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, а также совершить иные действия в пределах своих полномочий, связанные с аннулированием закупки.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.