Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношени... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по  делу об административном правонарушении №2-А-15

 

22 января 2015 года                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №2-А-15, возбужденному в отношении должностного лица - главы администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>

 

                                   У С Т А Н О В И Л:

 

        <…> на основании Распоряжения администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области №04-р от 14.10.2010 является  главой администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области.

          Согласно статьи 26 Устава Долгоруковского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации, принятого Долгоруковским муниципальным районным Советом депутатов 29.08.1996

1.Глава Долгоруковского района является высшим должностным лицом муниципального образования - Долгоруковский район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района.

6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

7. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района.

     На основании статьи 27 Устава  Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

     1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов.

2. Глава района одновременно является главой администрации и обладает следующими полномочиями:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета депутатов проект районного бюджета и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;

7) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) представляет в Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

9.1) ежегодно представляет в Совет депутатов сообщение о состоянии здоровья населения района;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

11) обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее структурными подразделениями;

12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами Липецкой области;

16) - 17) исключены;

18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;

19) организует исполнение районного бюджета, распоряжается бюджетными средствами района в соответствии с бюджетным законодательством;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

21) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.

        В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг   Липецким УФАС России, была проанализирована информация, размещенная на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее Портал).     

    Согласно информации, размещенной на Портале (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) на дату 02.12.2014, в разделе каталог услуг –«имущественные отношения», подразделы–«земельные отношения», «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков (Долгоруковский район)» установлено следующее. Администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области установлены требования к заявителю,  по представлению документов для получении муниципальной услуги:

 1) заявление о подготовке градостроительного плана земельного участка (приложение №1);

2) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

3) учредительные документы (для юридических лиц);

4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

5) свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя);

6) имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, дата и номер постановки на учет (при наличии таких объектов);

7) правоустанавливающие документы на земельный участок;

8) кадастровый план земельного участка;

9) материалы топографической основы, соответствующей современному состоянию ситуации на земельном участке, рельефу местности и подземных коммуникаций;

10) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов);

11) технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии на земельном участке таких объектов);

12) основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, этажность и основные параметры объекта капитального строительства;

13) технические условия служб муниципального образования на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.

      Также указано, что при отсутствии документов, указанных в перечне, в предоставлении муниципальной услуги отказывается.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

       Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает обязанность государственного (муниципального) органа выдать градостроительный план земельного участка и не предусматривает возможности и/или оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

       В связи с наличием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части требований по предоставлению документов не предусмотренных законодательством Российской Федерации при предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (Долгоруковский район) к хозяйствующим субъектам, Липецким УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №146 в отношении администрации Долгоруковского муниципального  района Липецкой области (далее Администрация).

        Согласно письменным пояснениям Администрации (исх. №2214 от 09.12.2014), в пункт 14 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденный Постановлением администрации Долгоруковского района Липецкой области от 10 июля 2013 года  №356   были внесены изменения 19 декабря 2013 года в соответствии с действующим законодательством.

      В ходе рассмотрения дела представитель Администрации пояснил, что на данный момент в информацию, размещённую на Портале не внесены изменения, но Администрацией будут приняты меры по приведению в соответствие с действующим законодательством информации, размещённой на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (Долгоруковский район) в соответствие с действующим законодательством.

      Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

       Согласно статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

       Согласно пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у заявителя при получении государственных и муниципальных услуг есть право,  на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

      Несмотря на то, что Постановлением администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 19.12.2013 года №751 в п. 14  административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» были внесены изменения, информация, размещенная на Портале на дату вынесения решения Комиссией по делу №146 по предоставлению услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (Долгоруковский район) не была приведена в соответствии с действующим законодательством. Что свидетельствует о нарушении  п. п. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прав заявителей на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Поскольку муниципальная услуга  предоставляется, в том числе и хозяйствующим субъектам,  недостоверная информация, по предоставлению документов по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (Долгоруковский район) размещенная на Портале, может препятствовать получению данной услуги, а следовательно, может повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.

       При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

       Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по совершению действий по своевременному внесению изменений в информацию, размещенную на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков , содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создает угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

     Таким образом,  администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области, своевременно не внеся изменения в информацию, размещённую на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, создала условия для ограничения конкуренции, тем самым совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

        Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

      Объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, состоит в бездействии Администрации, выразившемся в неисполнении обязанности по совершению действий по своевременному внесению изменений в информацию, размещенную на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, что создает угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

Субъект – глава администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>.

Согласно ч. 2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, т.к. глава администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области   должен был знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако, в ходе осуществления руководства деятельностью администрации им были допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства.

         В настоящее время имеется информация от администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области об исполнении предписания №146 от 18.12.2014 г.

        Кроме того, от  главы администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области поступило ходатайство о рассмотрении дела об  административном правонарушении в его отсутствие.

        Место совершения административного правонарушения является село Долгоруково  Долгоруковского муниципального района Липецкой области.

       Временем совершения правонарушения является 19.12.2013, т.е. дата вынесения постановления Администрации №751 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков».

              Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что у должностного лица - главы администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10 от 02.06.2004  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

        Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 вышеуказанного постановления.

        Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая, что главой администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области

были внесены изменения на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области в информацию по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в Долгоруковском районе в соответствии с действующим законодательством,  совершённое главой Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ может быть квалифицировано как малозначительное.

          Учитывая характер совершённого главой Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…>  правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9,2.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

      

        Прекратить производство по делу об административном правонарушении №2-А-15 в отношении главы администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области <…> в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объявление устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ).

       В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

      В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно пункта 1 части 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны