Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 2 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

29 января 2016 года                                                                           г. Липецк

 

         Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А.А. Сешенов – руководитель управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»  <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В Липецкое УФАС России поступило заявление гражданина  <…> о том, что 02.10.2015 в 11 часов 30 минут на его абонентский номер <…> без его предварительного согласия поступило sms-сообщение рекламного характера от имени «...» следующего содержания: «www.happyhome.ru закрывается. Товары по докризисным ценам со скидками».

         Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что  такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

Из анализа поступивших документов и информации установлено, что рекламораспространителем указанного в заявлении sms-сообщения является  <…>. Между  <…> и ПАО «МегаФон» заключен договор от <…>, согласно которому  <…> выделен в пользование номер <…>. Абонентом, использующим номер оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» <…> является  <…>. По информации, полученной от Р <…>, сим-карта с номером <…> была приобретена им в апреле 2015 года и использовалась в течение месяца, после чего была утеряна в мае 2015 года в г. Москве и о дальнейшем использовании данной сим-карты ему не известно. В данный момент сим-карта заблокирована и больше не может быть использована.

Однако никаких доказательств утери сим-карты и обращения к оператору сотовой связи по данному факту, а также согласие <…> на получение рекламной sms-рассылки в Липецкое УФАС России не представлено.

В нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» рекламное sms-сообщение «www.happyhome.ru закрывается. Товары по докризисным ценам со скидками» распространено на номер  <…> без предварительного согласия абонента  <…> на получение подобных рассылок.

         На основании п. 7 ст. 38 ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьёй 18 несёт рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть  <…>.

         Таким образом, реклама следующего содержания: «www.happyhome.ru закрывается. Товары по докризисным ценам со скидками», распространенная 02.10.2015 в 11 часов 30 минут посредством направления  sms-сообщения на номер <…>, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 2 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении   <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель –  <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –   <…>.

3. Назначить дело № 2  к рассмотрению на 25 февраля 2016 года на 09 часов  00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. Р <…> представить до 25.02.2016 следующие документы и сведения:

- информацию об обращении к оператору сотовой связи ПАО «МегаФон» по вопросу блокировки утерянной сим-карты с абонентским номером Р <…> (с приложением подтверждающих документов);

- согласие абонента с номером  <…> на получение  sms-сообщений рекламного характера;

- объяснения по факту распространения  sms-сообщений, содержащих ин-формацию рекламного характера;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

         Явка  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны