Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «СУ... от 27 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 2-Р-16
26.01.2016 г. Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 26.01.2016
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области А.А. Сешенов, рассмотрев материалы административного дела № 2-Р-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СУ-10 Липецкстрой» (398005, г. Липецк, ул. Осипенко, д.15, ИНН 4823056743, ОГРН 1134827001540) (далее - ООО «СУ-10 Липецкстрой», общество) по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 23.48 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-34 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ, по факту распространения в г. Липецк на странице 11 рекламно-информационной газеты «Моя реклама» № 85 (1667) от 26.10.2015 рекламной информации следующего содержания: «СУ-10 Липецкстрой ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ул. Ильича (ЛТЗ) ● комфортабельные и уютные квартиры ● развитая инфраструктура: детский сад, школа, стадион, поликлинника, больница ● один застройщик – многолетняя репутация и надежность ● страхование обеспечит финансовую гарантию ВАМ ПОДАРОК СКИДКА 10% НАМ 55 ЛЕТ! офис продаж: ул. Осипенко, 15 43-03-23,43-26-24 1649Х10S скидку предост. ООО «СУ-10 Липецкстрой». Проектная декларация опубл. в «Липецкой газете» от 24.07.14 на сайте застраховано «Балт-Страхование разрешение на стр-во № RU48320000-149 выд. Упр. град. контр. департамента град-ва и архитектуры админ г. Липецка СРО № 0028.5-2009-4823056743-С-026 от 24.04.13. дого-вор аренды от 10.02.14, выд. Упр. Фед. службы госрегистр. Кадастра и картографии Лип.обл.», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в адрес ООО «СУ-10 Липецкстрой» был направлен запрос (исх. № 6145-04 от 25.11.2015) о предоставлении в Липецкое УФАС России по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, каб.506, т.27-83-19, т/факс 27-14-82 следующей информацию вместе с сопроводительным письмом:
- информацию о лице, являющегося в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- информацию о лице, являющегося в силу пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- информацию о лице, являющегося в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- информацию о местах распространения указанной выше рекламы;
- копию договора с рекламодателем указанной рекламы на предмет ее изготовления;
- копию согласованного с рекламодателем (источником рекламной информации) макета указанной рекламы;
- информацию о лице, изготовившем макет (с приложением копий договора и платежных документов за изготовление макета указанной рекламы);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы в газете;
- информацию о лице, предоставляющем рекламируемые услуги;
- копию устава ООО «СУ-10 Липецкстрой»;
- документальное подтверждение достоверности фразы: «НАМ 55 ЛЕТ!»
- иные документы, по своему усмотрению.
Согласно указанному запросу, общество обязано было предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в срок до 01.12.2015.
В случае невозможности предоставления таких документов, информации, сведений, обществу необходимо было указать причину невозможности их предоставления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
В ответ на запрос ООО «СУ-10 Липецкстрой» представило письмо вх.№ 5439 от 01.12.2015, в котором отсутствовала часть запрашиваемой информации.
До настоящего времени запрашиваемая информация (документы) в полном объеме представлена не была, ходатайство о продлении срока представления документов в Липецкое УФАС России от общества не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Липецкое УФАС России была представлена в неполном объеме.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона неисполнение требований части 1 указанной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «СУ-10 Липецкстрой» представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области запрашиваемую информацию в неполном объеме, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные на него Федеральным законом «О рекламе» полномочия.
Согласно указанному выше, ООО «СУ-10 Липецкстрой» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о рекламе норм и заключается в том, что ООО «СУ-10 Липецкстрой» нарушило часть 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе», то есть представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в неполном объеме.
Субъект – Общество с ограниченной ответственностью «СУ-10 Липецкстрой» (юридический адрес: 398005, г. Липецк, ул. Осипенко, д.15, ИНН 4823056743, ОГРН 1134827001540).
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «СУ-10 Липецкстрой» должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Уведомлением о составлении протокола от 17.12.2015 № 6578-04 ООО «СУ-10 Липецкстрой» назначена дата составления протокола на 12.01.2016 на 14 часов 30 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола об административном правонарушении № 2-Р-16 представитель ООО «СУ-10 Липецкстрой» с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился. В силу пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 извещение ООО «СУ-10 Липецкстрой» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении является надлежащим, поскольку согласно внутрироссийскому почтовому идентификатору, размещенному на официальном сайте Почты России и почтовому уведомлению вручено адресату.
На основании части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «СУ-10 Липецкстрой».
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Р-16 от 12.01.2016 года ООО «СУ-10 Липецкстрой» была назначена дата рассмотрения дела на 26.01.2016 в 11 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
26.01.2016 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 2-Р-16 ООО «СУ-10 Липецкстрой», представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились.
В силу пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 извещение ООО «СУ-10 Липецкстрой» о месте и времени рассмотрения дела № 2-Р-16 является надлежащим, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте почты России заказное письмо с определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Р-16 было получено адресатом (ООО «СУ-10 Липецкстрой») 16.01.2016.
26.01.2016 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 2-Р-16 установлено, что по запросу Липецкого УФАС России от 25.11.2015 исх. № 6145-04 ООО «СУ-10 Липецкстрой» не предоставило следующие сведения:
- информацию о местах распространения указанной выше рекламы;
- информацию о лице, изготовившем макет (с приложением копий договора и платежных документов за изготовление макета указанной рекламы);
- информацию о лице, предоставляющем рекламируемые услуги;
- документальное подтверждение достоверности фразы: «НАМ 55 ЛЕТ!».
Кроме того, ООО «СУ-10 Липецкстрой» не указало причину невозможности предоставления запрашиваемых сведений, лицо или орган, у которого указанные сведения могли быть получены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 1, части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
При назначении административного наказания ООО «СУ-10 Липецкстрой» обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не выявлено.
Руководствуясь статьями 3.2, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СУ-10 Липецкстрой» (398005, г. Липецк, ул. Осипенко, д.15, ИНН 4823056743, ОГРН 1134827001540) по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКТМО 42701000, код бюджетной классификации 16111626000016000140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.