Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ОГУП «Липецкая обл... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.11.2017                                                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2017

Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2017

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Беккер Т.В. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Сарнецкая Е.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Коваленко А.Л. – государственный инспектор отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» (далее – ОГУП «ЛОКК») (ОГРН 1034800563710 от 26.09.2003, ИНН 4825036020, 398024, г. Липецк,               ул. Папина, д.19 В, корп. А), ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2017 в Липецкое УФАС России 27.04.2017 поступило заявление ООО УО «Елецэкопром» о нарушении областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса по лоту №3 на право заключения договоров аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящихся в собственности Липецкой области и закрепленного за ОГУП «ЛОКК» на праве хозяйственного ведения (извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017  размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru).

Процедура проведения торгов содержит признаки нарушения ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные обстоятельства, согласно п.1 ч.2 ст.39 ФЗ 135 –ФЗ «О защите конкуренции» послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения ч. 5 ст. 17.1 «Закона о защите конкуренции».

На основании изложенного и в соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» издан приказ Липецкого УФАС России от 27.07.2017 № 165 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОГУП «ЛОКК», ч.5 ст. 17.1 ФЗ- «О защите конкуренции».

Определением от 22.08.2017 рассмотрение дела №20 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 22.08.2017.

Определением от 22.08.2017 рассмотрение дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 06.09.217.

Определением от 06.09.2017 рассмотрение дела №20 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 03.10.2017.

Определением от 03.10.2017 рассмотрение дела №20 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 11.10.2017.

Определением от 11.10.2017 рассмотрение дела №20 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 26.10.2017.

         26.10.2017 на заседании Комиссии Управления оглашено заключение об обстоятельствах дела № 20.

        Определением от 26.10.2017 рассмотрение дела №20 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 09.11.2017.

        09.11.2017 на заседании Комиссии Управления оглашена резолютивная часть решения.

 

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела №20, рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссией Управления установлены следующие обстоятельства дела. 

        Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного

законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

        Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 18.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

 В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №20.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

  1. Временной интервал исследования:

          Извещение о проведении электронного аукциона размещено конкурсным управляющим 03.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.torgi.gov.ru, окончание подачи заявок – 09.03.2017, то временной интервал исследования товарного рынка определён, как период времени с 03.02.2017 по  12.04.2017 (дата фактического заключения между ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК» и Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» договора аренды полигона для размещения твердых коммунальных отходов).

  1. Предмет торгов

        В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предметом конкурса являлось – право заключения договора аренды на полигон для захоронения твердых бытовых отходов.

  1. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

        Поскольку настоящий анализ проводился по результатам проведения конкурса, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

       Организатором открытого конкурса является ОГУП «ЛОКК» г. Липецка.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №3 (извещение № 030217/2000316/01 от 16.03.2017) было подано две заявки, обе из которых допущены к участию в торгах.

  1. ЗАО "МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК"
  2. ООО "КАМЕЛЛА"

При рассмотрении заявления, в результате анализа действующего законодательства в названной сфере и информации, предоставленной ООО УО «Елецэкопром», ОГУП «ЛОКК», ОБУ «Областной фонд имущества» установлено следующее.

          Решение Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 31.01.2017 №54 передало государственное имущество в хозяйственное ведение ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» - Полигон для захоронения твердых бытовых отходов (иное сооружение (Полигон для захоронения твердых бытовых отходов) - Липецкая область, Долгоруковский район, с/п Грызловский сельсовет.

Между ОГУП «ЛОКК» (организатор торгов) и ОБУ «Областной фонд имущества» (специализированная организация) заключен договор № 562 на организацию и проведение торгов от 30.12.2016г., предметом, которого является оказание услуг по организации и проведению «Специализированной организацией» по поручению «Организатора торгов» - торгов на право заключения  договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за «Организатором торгов» на праве хозяйственного ведения.

Разделом 3 договора определены права и обязанности сторон.

В обязанности организатора торгов входит: передать «специализированной организации» функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества (п. 3.1); до размещения извещения о проведении торгов рассмотреть и утвердить подготовленную «Специализированной организацией» документацию, в т.ч. приказ о создании комиссии по проведению торгов, форму заявки на участие в торгах, проект договора аренды (п. 3.2).

«Специализированная организация», в свою очередь обязана подготовить документацию и предоставить ее для рассмотрения и утверждения «организатору торгов» (п3.8).

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов) осуществляется с письменного согласия собственника имущества - управления имущественных и земельных отношений Липецкой области (от 03.02.2017 г. № И28-473).

В соответствии с приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области № 04-10/53 от 29.07.2016, Кудаев М.М назначен временно исполняющим обязанности генерального директора ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания».

       При рассмотрении дела комиссия Управления установила, что 03.02.2017 в 22:16 ОБУ «Областным Фондом имущества» в единой информационной системе www.torgi.gov.ru было размещено и опубликовано извещение №030217/2000316/01 от 03.02.2017 с приложением конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров и аренды  недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения.

Конкурсная документация утверждена должностным лицом организатора торгов. С учетом указанных положений договора у организатора торов имелась возможность при рассмотрении документации внести замечания ее разработчику до утверждения.

        Предметом торгов согласно конкурсной документации по лоту № 3 являлся Полигон для захоронения твердых бытовых отходов, назначение: иное сооружение производственного назначения. Кадастровый номер <...> :06:1640802:641. Место расположения: Российская Федерация, Липецкая область, р-н Долгоруковский, с/п Грызловский сельсовет.

Дата начала приема заявок       -    04 февраля 2017

Дата окончания подачи заявок   -  16 марта 2017

Дата рассмотрения заявок         -   21 марта 2017

Дата подведения итогов           -   28.03.2017

        Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом конкурсе по лоту №3 (извещение № 030217/2000316/01 от 16.03.2017) было подано две заявки, обе из которых допущены к участию в торгах (согласно протоколу №3 от 21.03.2017).

1.ООО «Камелла»

2.ЗАО «Мехуборка-Липецк»

 

По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Лоту N 3 конкурсной комиссией, согласно протоколу от 27.03.2017, единогласно приняты следующие решения:

1. Признать ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК» (ИНН 4818005239, КПП 481801001, ОГРН (1144813000199), предложившее лучшие условия исполнения договора, Победителем конкурса по Лоту N 3 на право заключения договора аренды недвижимого имущества (полигона твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения

2. Заключить с ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК» договор аренды полигона для захоронения твердых бытовых отходов, назначение: иное сооружение (полигон для захоронения твердых бытовых отходов). Кадастровый номер <...> :06:1640802:641. Место расположения: Российская Федерация. Липецкая область, р-н Долгоруковский, с/п Грызловский сельсовет, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и предложенных Победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе.

12.04.2017 между ЗАО «МЕХУБОРКА-ЛИПЕЦК» и ОГУП «ЛОКК» заключен договор аренды полигона для размещения твердых коммунальных отходов.

На запрос Управления ОБУ «Областной фонд имущества» представил письменную информацию, из которой следует, что критерии, приведенные в конкурсной документации, соответствуют требованиям п. 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 №67 и объективно показывают информацию о лучших предложениях участников торгов и позволяют выявить лучшие условия исполнения договора.

 В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (п.1, ч.3 ст.17.1);

 В соответствии с частью 5 данной нормы установлено, что  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом а именно в Правилах N 67.

         Организатор торгов при проведении конкурса руководствовался Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, (далее – Правила).

         Согласно конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за Областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» на праве хозяйственного ведения (лот№3) конкурсные условия определены следующим образом:

         1. Цена договора (размер ежегодной арендной платы) – не менее начальной (минимальной) цены договора (цены Лота).

         2. Сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора второй очереди в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими проекту:

- строительство второго котлована с устройством противофильтрационного экрана по основанию и бортам котлована из бентонитовых матов BENTOLOKNB10. Для герметизации и обеспечения дополнительной надежности места нахлестов просыпают непрерывным слоем гранул бентонитовых БентоГран БГ (расход 40 кг на 200 м2). Все полотна материала, уложенные на основание, должны быть засыпаны мелкозернистым грунтом с уплотнением (коэффициент уплотнения не менее 0,9). Засыпка должна быть произведена непосредственно после укладки, во избежание преждевременной гидратации материала под воздействием атмосферных осадков или грунтовых вод. Грунт защитного слоя экрана не должен содержать частиц размером более 25 мм, а также камней, строительного мусора и других инородных тел, которые могут механически повредить материал;

- строительство дренажной системы второго котлована;

- строительство дороги на основание второго котлована;

- строительство объездной автодороги;

- устройство водопропускной трубы.

        3. Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме установленном договором, но не более среднегодового объема, установленного проектной документацией (87254 куб. м в год).

        4. Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более (п.30).

        Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины (п.31).

        В случае равенства баллов по критериям среди двух и более претендентов, победителем конкурса признается тот претендент, чья заявка поступила к организатору первой(п.31).

        В п.30 конкурсной документации были установлены критерии оценки заявок участников, в том числе критерий №4- цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору- не более начальной.

В п.31 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок (критерий- цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору – не более начальной):

«Начальное значение критерия конкурса —  206,31 руб. за 1 куб.м»

Предусматривается уменьшение начального критерия конкурса.

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,4 (К).

В случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

 

                                                       ( КП max – КП i)

Показатель критерия 4 = К * --------------------------

                                                      (КП max – КП min)

В соответствии с п.77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13)

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.  В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:

- тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Федеральный закон  от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает, что объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Указанным постановлением утверждены Правила  регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которые  определяют порядок установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Данными Правилами предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию твердых бытовых отходов. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Таким образом, деятельность по эксплуатации объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (полигонов), является регулируемым видом деятельности.

Следовательно, участники конкурса - организации коммунального комплекса не могут предложить в своих заявках сведения о размере цены на оказание услуг с использованием арендуемого полигона, то есть о тарифе на услугу, до его утверждения органом регулирования, уполномоченным на установление соответствующих тарифов.

Установление данного критерия для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсной документацией является нарушением порядка ценообразования, что в свою очередь повлекло нарушение порядка формирования конкурсной документации, и могло повлечь ограничение в доступе к участию в торгах иных лиц, при надлежащем формировании условий конкурса, а также к неверному определению победителя в части лота №3.

При таких обстоятельствах, указанный критерий оценки заявок не может быть применен для оценки и сопоставления конкурсных заявок.

При этом, установленное организатором торгов начальное значение критерия конкурса — 206,31 руб. за 1 куб.м, (Постановление Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 30.11.2016 №39/1 о тарифах на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ЗАО «ЭкоПром-Липецк») предусматривающее его уменьшение, не является обоснованным, поскольку, как было установлено при рассмотрении заявления, данное значение было установлено органом регулирования для конкретного хозяйствующего субъекта, исходя из представленной им производственной программы и расчетов финансовых потребностей для ее реализации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерий оценки заявок №4 не может являться критерием оценки заявок, устанавливаемым в соответствии с подпунктом 5 пункта 77 Правил (цена на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, ввиду тарифного регулирования указанного вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

          Таким образом, установление организатором торгов указанного критерия оценки заявок в конкурсной документации, без учета требований п. 77 Правил, является   нарушением п.40 Правил. 

 

 Согласно пункту 81 Правил не допускается использование иных, за исключением установленных пунктом 77 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции в действиях ОГУП «ЛОКК».

        На заключение об обстоятельствах дела №20 от 03.06.2016 от лиц, участвующих в деле, пояснений, доказательств и доводов в отношении изложенных в нем обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства, не поступило. 

        Определением Арбитражного суда Липецкой области об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу № А36-5699/2017 от 23.10.2017 между ЗАО «Мехуборка –Липецк» и ОГУП «ЛОКК» заключено мировое соглашение, согласно которому, стороны пришли к соглашению считать договор аренды полигона для размещения твердых бытовых отходов от 12 апреля 2017г. незаключенным.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 40, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» (398024, г. Липецк, ул. П.А. Папина, д. 19 В, ИНН 4825036020) факт нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с проведением открытого конкурса лот №3 (извещение № 030217/2000316/01) в нарушение требований пункта 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67).

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьёй 48 Закона о защите конкуренции для его прекращения, не установлено.

3. Выдать областному государственному унитарному предприятию «Липецкая областная коммунальная компания» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены (аннулирования) результатов открытого конкурса по лоту №3 (извещение № 030217/2000316/01).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

17 ноября 2017 года                                                                                     город Липецк          

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

Поткина И.В. – руководитель управления, 

Члены Комиссии:

Беккер Т.В. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;

Сарнецкая Е.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области;

          Коваленко А.Л. – государственный инспектор отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

        руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13   ноября 2017 г. по делу № 20 о нарушении областным государственным унитарным предприятием «Липецкая областная коммунальная компания» (398024, г. Липецк, ул. Доватора, д. 19В, ОГРН 1034800563710 от 26.09.2003, ИНН 4825036020) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОГУП «ЛОКК» в срок до 01.12.2017 прекратить нарушение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены (аннулирования) результатов открытого конкурса по лоту №3 на право аренды имущества, находящегося в собственности Липецкой области, расположенного по адресу Липецкая область, Долгоруковский район, с/п Грызловский сельсовет, кадастровым номером: 48:06:1640802:641 (извещение                 № 030217/2000316/01 от 03.02.2017).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны