Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Премьера» и ООО «СТРОЙ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №200м/203м/16

 

20 июля 2016 года                                                                                      город Липецк

 

  Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

  Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

  Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

  Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

  в присутствии представителя заказчика – Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 18.07.2016),

  рассмотрев жалобы ООО «Премьера» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (заказчик – Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2016 и 19.07.2016 поступили жалобы ООО «Премьера» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области.

  Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

  Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

ООО «Премьера» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, на рассмотрение жалоб своих представителей не направили.

 

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

  1. В своей жалобе ООО «Премьера» указывает, что в аукционной документации установлено условие  об оплате за выполненные работы  в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, однако, в соответствии с действующим законодательством заключение контракта по результатам данного электронного аукциона с физическим лицом невозможно. Также, в проекте контракта установлен срок выполнения работ: в течение девяноста дней со дня заключения контракта. При этом не уточнено календарных или рабочих дней. Кроме  того, проектом контракта предусмотрено, что в случае, если обязательства по контракту выполнены подрядчиком ненадлежащим образом, и (или) не в срок, и (или) не в полном объеме, обеспечение исполнения настоящего контракта, предоставленное подрядчиком, не возвращается и в полном объеме перечисляется в соответствующий бюджет (если подрядчик предоставил в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта денежные средства). Установление условия о полном удержании обеспечения исполнения контракта нарушает законные интересы потенциальных участников закупки и в последующем победителя электронного аукциона. Также, в нарушение требований Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте контракта установлено, что после подписания контракта на электронной площадке, стороны также подписывают контракт в бумажном виде (в двух экземплярах). 
  2. В своей жалобе ООО «Стройинвест» указывает, что в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Также, заказчик установил в аукционной документации условия одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа, что не соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении о проведении аукциона в электронной форме о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, предоставив письменное возражение на жалобу.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы администрации Тербунского  муниципального района Липецкой области от 01.07.2016 № 251-р принято решение о проведении электронного аукциона.

Постановлением главы администрации Тербунского  муниципального района Липецкой области от 28.01.2014 № 13 утвержден состав единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона №0146300010416000022 размещены 04.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

  1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  На момент размещения документации об электронном аукционе неизвестно, кто будет являться победителем электронного аукциона. Таким образом заказчик, указав требование , установленное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, заранее предусмотрел всех лиц, с которыми может быть заключен контракт. Следовательно, жалоба ООО «Премьера» в данной части является необоснованной.

  1. Рассмотрев довод жалобы ООО «Премьера» об отсутствии информации об исчислении сроков выполнения работ, Комиссия сочла его необоснованным в виду следующего:

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статья 191 Гражданского кодекса устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В п. 4.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ: в течение девяноста дней со дня заключения контракта.

Таким образом, поскольку отсутствует указание на рабочие дни, то в силу Гражданского кодекса применяется календарная дата.

  1. Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В пункте 9.5 проекта контракта установлено, что в случае, если обязательства по Контракту выполнены Подрядчиком ненадлежащим образом, и (или) не в срок, и (или) не в полном объеме, обеспечение исполнения настоящего Контракта, предоставленное Подрядчиком, не возвращается и в полном объеме перечисляется в соответствующий бюджет (если Подрядчик предоставил в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта денежные средства). В указанном случае уменьшение оплаты по Контракту в соответствии с пунктом 10.8. Контракта производится только в том случае, если денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, недостаточно для оплаты неустойки (пеней, штрафов).

Комиссией установлено, что в данном пункте заказчиком установлен дополнительный вид ответственности для подрядчика.

При этом ч.ч. 7,8 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает следующие виды ответственности для подрядчика:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

- штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что возможность установления дополнительного вида ответственности не предусмотрена ч.ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и ведет к нарушению прав участников на замену обеспечения исполнения контракта.

  В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Как было указано ранее, в п. 9.5 проекта контракта установлено, что обеспечение удерживается только в случае, если были внесены денежные средства. Таким образом, в данном случае лица, которые предоставят банковскую гарантию, поставлены в более выгодное положение, чем те, кто перечислит денежные средства, поскольку удерживаются только денежные средства. В связи с чем, заказчиком нарушен принцип обеспечения конкуренции.

  1. Пунктом 14.2 проекта контракта установлено, что контракт подписывается Сторонами на электронной площадке путем использования электронных цифровых подписей в порядке, определенном Федеральным Законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. В целях необходимости осуществления Заказчиком бухгалтерской и иной отчетности, после подписания Контракта на электронной площадке, Стороны также подписывают Контракт в бумажном виде (в двух экземплярах).

Согласно ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из указанных норм следует, что по результатам электронного аукциона контракта заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями заказчика и победителя аукциона. Заключение контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, заказчик, устанавливая в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, действовал в нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Премьера» в данной части является обоснованной.

  1. Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией установлено, что пунктом 5.3.13 проекта контракта предусмотрено условие о привлечении к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обладающих необходимым опытом работы, имеющим в своем распоряжении необходимую специализированную технику, персонал с опытом работы, а в случаях, предусмотренных законодательством, документы, подтверждающие право на выполнение данного вида Работ. Объем такого привлечения должен составлять 15% от цены настоящего Контракта. За неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность.

Проект контракта содержит условие о привлечении подрядчика к гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчиком соблюдены требования ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Стройинвест» в данной части является необоснованной, а довод жалобы Общества является необоснованным.

  1. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссия Липецкого УФАС России установила, что пункт 12 проекта контракта содержит порядок изменения и расторжения контракта, а именно:

Изменение условий Контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Контракт расторгается на основании:

- одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта;

- письменного соглашения сторон;

- вынесенного в установленном порядке судебного решения.

Стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Таким образом, проектом контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, что соответствует требованиям ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, а довод жалобы ООО «Стройинвест» является необоснованным.

  1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, действующее свидетельство о допуске к указанным в проектной документации видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Проанализировав электронно формируемое в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме Комиссией было установлено, что в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе оно не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Стройинвест» в данной части является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе установлено: «Хризотил - массовая доля остатка волокна на сите с размером стороны ячейки в свету 1,35мм не должна быть менее 30%. Удельная эффективная активность природных радионуклидов не должна быть более 370к/кг. Болты – предел текучести должен быть более 345Н/мм². Ударная вязкость не должна превышать 60Дж/см². Временное сопротивление должно быть более 590Н/мм². Масло индустриальное – кинематическая вязкость при 40°С должна быть от 29 до 35мм²/с. Кислотное число мг КОН на 1г масла не должно быть более 0,03». И т.д. по всем позициям.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об электронном аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показатели материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров и результаты химических испытаний, при этом участник обязан в силу положений документации указать конкретную характеристику материала при наличии в ГОСТах диапазонных значений характеристик данных материалов. Описание объекта закупки является необъективным и приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, по результатам лабораторных испытаний определенной партии.

         Доказательств, подтверждающих наличие исключительно конкретных значений рассматриваемых характеристик товара, используемого при выполнении работ, заказчиком представлено не было.

Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования при описании объекта закупки к конкретным показателям веществ, применяемых при изготовлении товаров, и результатам испытаний, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

  Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Премьера» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (заказчик – Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области) обоснованной в части неправомерного установления требования  об удержании заказчиком обеспечения исполнения контракта, а также нарушения порядка заключения контракта.
  2. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (заказчик – Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области) обоснованной в части нарушения требований к содержанию извещения об электронном аукционе.
  3. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 7 и ч. 8 ст. 34, ч. 7 ст. 96, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 200м/203м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«20» июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и   торгов, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Премьера» и ООО «Стройинвест» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения № 200м/203м/16 от 20.07.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Тербунского муниципального района Липецкой области в срок до 01.08.2016:

- устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России № 200м/203м/16 от 20.07.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 01.08.2016:

  - обеспечить техническую возможность внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России № 200м/203м/16 от 20.07.2016;

- обеспечить возможность продления заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> );

- уведомить участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от д. Васильевка до д. Плехановка Тербунского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона, и о новом сроке подачи заявок;

           - обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

  - совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

  3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны