Решение б/н Решение по жалобе ООО «Велес» от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 201м/16

 

«25» июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина

заместитель председателя Комиссии – Л.А.Черкашина

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, О.С. Михайлова,  

в присутствии представителей:

-   заявителя - ООО «Велес» - <…>(директор),

- уполномоченного  учреждения -  комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области  - <…> (доверенность  от 14.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Велес» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба ООО «Велес» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области (далее – уполномоченное учреждение)  при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Велес» по поводам жалобы пояснил, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в заявке показателей поставляемого товара  значениям, установленным аукционной документацией по позициям:

 - «Огурцы консервированные соленые (ГОСТ Р 53972-2010) Целые, размером не более 110 мм., диаметром не более 50 мм; без плодоножек, чистые, не сморщенные; без механических и других повреждений. Заливка практически прозрачная с желтоватым оттенком, с частицами пряностей. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение по ГОСТ Р 53972-2010, фасовка в стеклянные банки, укупоренные металлическими лакированными крышками, емкостью 3 л. Остаточный срок годности на момент поставки товара должен составлять не менее 70% установленного срока годности»;

- «Макаронные изделия весовые, группы А, высший сорт (ГОСТ 31743-2012). Цвет, соответствующий сорту муки: поверхность гладкая, допускается шероховатость; без следов непромеса; не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Форма и запах соответствуют данному  изделию, изделия не должны слипаться после варки. Фасовка от 1 до 15 кг по заявке заказчика. Срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 70% установленного срока годности».  

Однако, заявка на участие в электронном аукционе была подготовлена в соответствии с требованиями документации и ГОСТов на товары.

 

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что решение единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:

         Данный электронный аукцион проведен уполномоченным учреждением  в интересах ряда заказчиков.

Документация  об электронном аукционе на поставку продуктов питания    и извещение о проведении электронного аукциона реестровый номер <...>  размещены уполномоченным учреждением 23.06.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  от 15.07.2016 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 13 (ООО «Велес»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: « Заявка с номером 13 на участие в совместном электронном аукционе на поставку продуктов питания не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч. IV документации о проведении совместного электронного аукциона. Участник не предоставил конкретные сведения, установленные требованиями документации о проведении совместного электронного аукциона. Так, Заказчики запрашивают товар с характеристикой «Огурцы консервированные соленые (ГОСТ Р 53972-2010) Целые, размером не более 110 мм., диаметром не более 50 мм..»,«Макаронные изделия весовые….не допускается наличие крошки более 3%», а Участник предлагает к поставке товар с характеристикой «Огурцы консервированные соленые (ГОСТ Р 53972-2010) Целые, размером не более 110 мм., диаметром не более 50 мм», «Макаронные изделия весовые… не допускается наличие крошки более 3%».

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 9 документации об электронном аукционе. Так, первая заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно информационной карте электронного аукциона описание объекта закупки приведено в техническом задании (Часть IV аукционной документации), в котором, в числе прочего, содержится:

Овощи  (кроме картофеля), консервированные  без уксуса или уксусной кислоты, прочие (кроме готовых овощных блюд), не включенные в другие группировки

Огурцы консервированные соленые (ГОСТ Р 53972-2010) Целые, размером не более 110 мм., диаметром не более 50 мм.; без плодоножек, чистые, не сморщенные; без механических и других повреждений. Заливка практически прозрачная с желтоватым оттенком, с частицами пряностей. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение по ГОСТ Р 53972-2010, фасовка в стеклянные банки, укупоренные металлическими лакированными крышками, емкостью 3 л. Остаточный срок годности на момент поставки товара должен составлять не менее 70% установленного срока годности.

Макароны

Макаронные изделия весовые, группы А, высший сорт (ГОСТ 31743-2012). Цвет, соответствующий сорту муки: поверхность гладкая, допускается шероховатость; без следов непромеса; не допускается наличие крошки более 3%; не допускается зараженность вредителями. Форма и запах соответствуют данному  изделию, изделия не должны слипаться после варки. Фасовка от 1 до 15 кг по заявке заказчика. Срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 70% установленного срока годности.

 

Проанализировав представленную уполномоченным учреждением на рассмотрение жалобы заявку с порядковым номером 13 (ООО «Велес»), Комиссия установила, что по рассмотренным выше позициям участником указаны в частности следующие характеристики:

 – «Огурцы консервированные соленые (ГОСТ Р 53972-2010) Целые, размером не более 110 мм., диаметром не более 50 мм»;

–  «Макаронные изделия весовые, группы А, высший сорт (ГОСТ 31743-2012) не допускается наличие крошки более 3%».

В таблице №1 ГОСТа Р 53972-2010 «Овощи соленые и квашенные. Общие технические условия» установлены требования  к органолептическим показателям соленых и квашенных овощей, в том числе к размерам огурцов: длинна – 110мм., диаметр  –  55 мм. При том, ГОСТом установлено, что данные значения сопровождаются словами  «не более».

Таким образом, требования в документации об электронном аукционе к длине и диаметру огурцов соответствуют требованиям ГОСТа.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, предоставление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в Технической части  Аукционной документации. При этом участник закупки указывает конкретные характеристики, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик обозначаются производителем.

Комиссией установлено, что производители огурцов консервированных соленых также используют при описании своего товара не конкретные показатели длинны и диаметра,  при этом указывают на соответствие товара ГОСТу  Р 53972-2010.

Исходя из изложенного, оснований  для отказа в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Велес»  в связи с не предоставлением конкретных показателей о длине и диаметре огурцов, у единой комиссии не было.

Вместе с тем, Комиссией  установлено, что заказчикам необходимо, чтобы в весовых макаронных изделиях крошка составляла не более 3%. Данная характеристика является потребностью заказчиков и не установлена каким-либо  ГОСТом.

При рассмотрении  жалобы ООО «Велес» не представлено доказательств того, что производители макаронных изделий  используют при описании характеристик своего товара значение в виде – «не допускается наличие крошки более 3%».

Как было указано ранее, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что при указании характеристик товаров не допускается использование формулировки «не более».

Таким образом, в данном случае участникам необходимо было указать конкретный процент наличия крошки в макаронных изделиях. Указание данного показателя, с использованием слов «не более» является несоответствием требованиям документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии уполномоченного учреждения по отказу в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю являются правомерными.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного учреждения и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Велес»  на  действия единой комиссии уполномоченного  учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (реестровый номер <...> ) необоснованной.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны