Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛМК» от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 202м/16

 

«25» июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу ООО «ЛМК» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) и действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое  УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба ООО «ЛМК» на действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона и положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заказчик и ООО «ЛМК», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих  представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «ЛМК» указано, что общество подало запрос   о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Однако, заказчик на момент подачи жалобы   не предоставил разъяснение положений документации об электронном аукционе. Также описание объекта закупки приведено в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, по позициям 3, 6 технического задания  установлено избыточное требование к весу изделия. По позиции 1 отсутствует единица измерения трубы и обрешетки, а также указан конкретный размер трубы, без возможности предоставления альтернативного предложения. Также по позиции 8 заказчик указал, что труба должна быть изготовлена из гальванизированной стали по стандартам ISO, который относится к добровольной системе сертификации. Более того, в пункте 11 технической части заказчик установил требование о выполнении работ на основании нормативных актов Московской области.

 

25.07.2016 от заказчика поступили  затребованные документы и мнение на жалобу, в которой указано, что заказчик не согласен с доводами жалобы.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная и извещение № 0146300013316000010 размещены заказчиком 11.07.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка и установка детской игровой площадки.

Рассмотрев довод жалобы о не предоставлении заказчиком  разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным по следующим основаниям:

В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно  имеющемуся в документах жалобы скриншоту личного кабинета заказчика  на электронной площадке  заказчику поступило 3 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе – 13, 14 и 15 июля текущего года.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены разъяснения положений документации по всем трем запросам – два разъяснения 15.07.2016 и одно 18.07.2016.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает нарушений ч.  4 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

 

Довод жалобы о наличии нарушений   Закона о контрактной системе при описании объекта  электронного аукциона Комиссия Липецкого УФАС России признает обоснованным на основании следующего:

В разделе  Х документации об электронном аукционе приведено описание объекта электронного аукциона - качественные и иные характеристики и показатели определяющие соответствие выполняемых работ потребностям заказчика: в соответствии с условиями муниципального контракта и технической частью настоящей документации об электронном аукционе.

Разделом XII документации об электронном аукционе является  техническая часть документации об электронном аукционе, которая содержит пункт 12 «Вид, наименование, характеристика и количество товара».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком необъективно описан объект закупки по следующим позициям технической части документации:

По позиции 1 пункта 12 технической части в числе требований заказчик указал, что «решетка металлическая выполнена из рамы (труба 40х20х2) и обрешетки (труба d21,3...».

Как видно из приведенного требования, заказчиком не указаны единицы измерения размеров  труб.   

Инструкцией  по заполнению заявки предусмотрено, что единица измерения, указанная в Части ХII «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об электронном аукционе» является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документации об электронном аукционе и будут отклонены.

Однако, поскольку заказчиком не указаны единицы измерения размеров вышеуказанных труб по позиции № 1, участники лишены возможности подать заявку, соответствующую требованиям документации. При этом, потребность заказчика в товаре с определенными размерами в данном случае не  определена, что свидетельствует о  необъективном описании  объекта закупки.

По позиции 8 пункта 12 рассматриваемой технической части установлено, что труба опоры диаметром 101.6мм  и толщиной стенок 2,9 мм должна быть изготовлена из  гальванизированной стали по стандартам ISO 1461.

Международная организация по стандартизации, ИСО (International Organization for Standardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.

EN ISO 1461 - это европейский стандарт, который определяет качество цинкового покрытия.

При этом данный стандарт не является обязательным для производителей. На этапе подачи заявок участники не знают качества  стали, из которой   будет произведена труба опоры при предложении товара по позиции 8 технической части.

При установлении заказчиком в документации  требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В   связи с чем, требование заказчика подробно описать в заявке  показатели испытания  материала – стали (EN ISO 1461),  из которой   будет произведена труба опоры  товара по позиции 8 технической части,  имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке. В данной случае описание объекта закупок не носит объективного характера.  

Пунктом 11 технической части установлены требования к выполнению работ по установке игрового оборудования: «Общие требования к работам по монтажу и установке товара: работы должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законом Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», законом Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области».

Однако, участники электронного аукциона не обязаны соблюдать требования нормативных актов Московской области при установке игрового оборудования  заказчику, находящемуся на территории Липецкой области.  

Необъективное описание объекта закупки, установленное Комиссией Липецкого УФАС России, является нарушением   п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  и содержит признаки административного правонарушения.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что указание по позиции 1 конкретных размеров трубы, а также по позициям 3 и 6 веса изделия: не более 203 кг, веса изделия: не менее 93 кг, не является избыточным требованием, а вызвано потребностью заказчика в  получении товаров именно с такими характеристиками. При этом, указывать максимальные и минимальные значения показателей товаров в данном случае Закон о контрактной системе не обязывает.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛМК» на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) и действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона обоснованной в части необъективного описания заказчиком объекта закупки.

2. Установить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №202м16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«25» июля 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и   торгов, О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛМК» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №202м/16 от 25.07.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в срок до 05.08.2016   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2016 №0146300013316000010-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 №0146300013316000010-3, принятые в ходе проведения электронного аукциона на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в срок до 05.08.2016:

- устранить допущенные    нарушения Закона о    контрактной   системе    путем

внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №202м/16 от 25.07.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 05.08.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протоколов, указанных в п. 1 предписания и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная (реестровый номер <...> );

- отменить протокол проведения электронного аукциона №0146300013316000010-2;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене всех протоколов, принятых при проведении электронного аукциона;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны