Определение б/н Определение возбуждении дела в отношении МУП «Елецводоканал»... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 203-А-16

и проведении административного расследования

 

«15» марта 2016                                                                                                       г. Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов А.А., рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении МУП «Елецводоканал» (399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Парковая, 12а),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В целях выполнения возложенных на Липецкое УФАС России полномочий по контролю за хозяйствующими субъектами, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, в адрес МУП «Елецводоканал» были направлены запросы информации о принятых мерах и причинах неосуществления в установленные ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) сроки действий по оснащению приборами учета используемой воды объектов лиц, которые не были оснащены данными приборами учета.

МУП «Елецводоканал» представило письмо от 26.10.2015 № 4301, в котором указано, что приборы учета отсутствуют:

- на 19 объектах лиц, указанных в ч. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении;

- на 52 объектах лиц, указанных в ч. 4 ст. 13 Закона об энергосбережении;

- у лиц, указанных в ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении - по многоквартирным домам всего 739, находящихся в управлении управляющих организаций, из них в 77 многоквартирных домах водоснабжение осуществляет Юго-Восточная дирекция по тепловодоснабжению; 89 многоквартирных дома требуют дополнительного обследования на предмет наличия технической возможности для установки приборов учета; в настоящее время проведено техническое обследование 268 многоквартирных домов, из которых в 254 отсутствует возможность установки общедомового прибора учета; возможность установки имеется в 14 многоквартирных домах; всего установлено 305 приборов учета;

- на 2961 объектах лиц, указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении.

За период 2013-2015 предприятием проведено 268 обследований многоквартирных домов на предмет установки приборов учета, данная работа проводится на постоянной основе, установлено 36 приборов учета, стоимость работ по установке одного прибора учета составляет в среднем 20 000 рублей. Указанные денежные средства в установленный Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тариф на водоснабжение и водоотведение не закладывались ранее и не заложены в настоящее время, какие-либо программы по финансированию данной деятельности отсутствуют. Таким образом, выполнение требований Закона об энергосбережении, осуществляется предприятием за счет собственных средств в условиях тяжелого экономического положения.

МУП «Елецводоканал» представило также письмо от 16.02.2016 № 633, в котором указано, что за период 2013-2016 предприятием проведено 268 обследований многоквартирных домов на предмет установки приборов учета, данная работа проводится на постоянной основе, установлено 45 приборов учета, стоимость работ по установке одного прибора учета составляет в среднем 20 000 рублей. Указанные денежные средства в установленный Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тариф на водоснабжение и водоотведение не закладывались ранее и не заложены в настоящее время, какие-либо программы по финансированию данной деятельности отсутствуют. Таким образом, выполнение требований Закона об энергосбережении, осуществляется предприятием за счет собственных средств в условиях тяжелого экономического положения.

Кроме того, МУП «Елецводоканал» представлен перечень объектов (абоненты частного сектора), которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 2806; перечень объектов (многоквартирные дома), которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 27; перечень объектов, которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 5.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Так, лица, указанные в частях 3, 4 ст. 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.01.2011 года, а также указанные в частях 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.07.2012 года, обязаны были обеспечить оснащение объектов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, обязанность по оснащению приборами учета используемой воды была возложена на лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, в указанные сроки.

В случае же неисполнения лицами обязанности по установке приборов учета используемой воды в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению объектов приборами учета используемой воды в срок до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 13 Закона об энергосбережении), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении) возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

Согласно письмам, представленным МУП «Елецводоканал» в Липецкое УФАС России, сети инженерно-технического обеспечения предприятия имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемой воды.

МУП «Елецводоканал» в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении является организацией, осуществляющей деятельность по снабжению водой, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, подлежащих оснащению приборами учета используемой воды. При этом предприятие обязано было предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемой воды.

МУП «Елецводоканал» не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о принятии мер, направленных на своевременное оснащение объектов, водоснабжение которых осуществляет, приборами учета воды.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении после 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 ст. 13 Закона об энергосбережении), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Из материалов следует, что МУП «Елецводоканал» было известно об отсутствии приборов учета воды у лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, по состоянию как на 01.10.2015, так и на 08.02.2016.

Исходя из приведенных норм, административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является длящимся административным правонарушением, так как обязанность по оснащению объектов приборами учета энергетических ресурсов не должна быть выполнена к конкретному сроку, а возложена на ресурсоснабжающие организации (в данном случае на МУП «Елецводоканал») в соответствие с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Липецким УФАС России установлено, что у МУП «Елецводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении МУП «Елецводоканал» (399770, Липецкая обл., г. Елец, ул. Парковая, 12а) дело № 203-А-16 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, МУП «Елецводоканал» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не совершения МУП «Елецводоканал» действий по оснащению приборами учета воды объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим предприятию сетям водоснабжения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 ст. 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета воды в установленный срок.

- письменные пояснения о том, какое отношение имеет договор о передаче предприятию имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения от 12.04.1996, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ельца и Производственным управлением водопроводно-канализационного хозяйства, к МУП «Елецводоканал». Представить подтверждающие документы.

- документы подтверждающие непосредственное присоединение к сетям водоснабжения МУП «Елецводоканал» объектов, указанных в письме от 16.02.2016 № 633 и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 ст. 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета воды в установленный срок.

- перечень многоквартирных домов, которые не оснащены приборами учета воды в настоящее время (с учетом информации, указанной в письме от 26.10.2015 № 4301).

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю МУП «Елецводоканал» явиться «30» марта 2016 к 11 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 203-А-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны