Постановление б/н Постановление о наложении административного штрафа на МУП «Е... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 203-А-16

 

«05» апреля 2016                                                                                                       город Липецк

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 203-А-16, возбужденного в отношении МУП «Елецводоканал» <…>, в присутствии представителя МУП «Елецводоканал» <…> (присутствующему представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В целях выполнения возложенных на Липецкое УФАС России полномочий по контролю за хозяйствующими субъектами, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, в адрес МУП «Елецводоканал» были направлены запросы информации о принятых мерах и причинах неосуществления в установленные ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) сроки действий по оснащению приборами учета используемой воды объектов лиц, которые не были оснащены данными приборами учета.

МУП «Елецводоканал» представило письмо от 26.10.2015 № 4301, в котором указано, что приборы учета отсутствуют:

- на 19 объектах лиц, указанных в ч. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении;

- на 52 объектах лиц, указанных в ч. 4 ст. 13 Закона об энергосбережении;

- у лиц, указанных в ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении - по многоквартирным домам всего 739, находящихся в управлении управляющих организаций, из них в 77 многоквартирных домах водоснабжение осуществляет Юго-Восточная дирекция по тепловодоснабжению; 89 многоквартирных дома требуют дополнительного обследования на предмет наличия технической возможности для установки приборов учета; в настоящее время проведено техническое обследование 268 многоквартирных домов, из которых в 254 отсутствует возможность установки общедомового прибора учета; возможность установки имеется в 14 многоквартирных домах; всего установлено 305 приборов учета;

- на 2961 объектах лиц, указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении.

За период 2013-2015 предприятием проведено 268 обследований многоквартирных домов на предмет установки приборов учета, данная работа проводится на постоянной основе, установлено 36 приборов учета, стоимость работ по установке одного прибора учета составляет в среднем 20 000 рублей. Указанные денежные средства в установленный Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тариф на водоснабжениеи водоотведение не закладывались ранее и не заложены в настоящее время, какие-либо программы по финансированию данной деятельности отсутствуют. Таким образом, выполнение требований Закона об энергосбережении, осуществляется предприятием за счет собственных средств в условиях тяжелого экономического положения.

МУП «Елецводоканал» представило также письмо от 16.02.2016 № 633, в котором указано, что за период 2013-2016 предприятием проведено 268 обследований многоквартирных домов на предмет установки приборов учета, данная работа проводится на постоянной основе, установлено 45 приборов учета, стоимость работ по установке одного прибора учета составляет в среднем 20 000 рублей. Указанные денежные средства в установленный Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тариф на водоснабжение и водоотведение не закладывались ранее и не заложены в настоящее время, какие-либо программы по финансированию данной деятельности отсутствуют. Таким образом, выполнение требований Закона об энергосбережении, осуществляется предприятием за счет собственных средств в условиях тяжелого экономического положения.

Кроме того, МУП «Елецводоканал» представлен перечень объектов (абоненты частного сектора), которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 2806; перечень объектов (многоквартирные дома), которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 27; перечень объектов, которые непосредственно присоединены к сетям водоснабжения предприятия и не оснащены приборами учета используемой воды по состоянию на 08.02.2016 - всего 5.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Так, лица, указанные в частях 3, 4 ст. 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.01.2011, а также указанные в частях 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении в срок до 01.07.2012, обязаны были обеспечить оснащение объектов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, обязанность по оснащению приборами учета используемой воды была возложена на лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, в указанные сроки.

В случае неисполнения лицами обязанности по установке приборов учета используемой воды в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению объектов приборами учета используемой воды в срок до 1 января 2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 13 Закона об энергосбережении), до 1 июля 2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении) возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

МУП «Елецводоканал» является организацией, осуществляющей деятельность по снабжению водой на территории г. Ельца по тарифам, утверждаемым постановлениями управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2010 № 25/13, от 26.08.2011 № 39/1, от 31.08.2012 № 37/2, от 23.08.2013 № 31/2, от 16.12.2014 № 54/3, от 26.11.2015           № 48/5.

Согласно письмам и документам, представленным МУП «Елецводоканал» в Липецкое УФАС России, сети инженерно-технического обеспечения предприятия, переданные ему комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ельца по договору от 12.04.1996, имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемой воды.

МУП «Елецводоканал» в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении является организацией, осуществляющей деятельность по снабжению водой, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, подлежащих оснащению приборами учета используемой воды. При этом предприятие обязано было предпринять в установленные Законом об энергосбережении сроки все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемой воды.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении после 1 января 2012 (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 ст. 13 Закона об энергосбережении), после 1 июля 2013 (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Из материалов следует, что МУП «Елецводоканал» было известно об отсутствии приборов учета воды у лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, перечень которых был представлен в Липецкое УФАС России, по состоянию как на 01.10.2015, так и на 08.02.2016.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 203-А-16 и проведении административного расследования от 15.03.2016 МУП «Елецводоканал» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Липецкое УФАС России, в частности, письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не совершения МУП «Елецводоканал» действий по оснащению приборами учета воды объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим предприятию сетям водоснабжения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 ст. 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета воды в установленный срок.

В Липецкое УФАС России поступили письма МУП «Елецводоканал» № 984 от 22.03.2016, № 1051 от 29.03.2016, в которых указано, что за период 2013-2016 предприятием проведено 268 обследований многоквартирных домов на предмет установки приборов учета, 57 многоквартирных домов, находящихся в непосредственном управлении, требуют дополнительного обследования на предмет определения технической возможности по установке приборов учета, установлено 49 приборов учета, стоимость работ по установке одного прибора учета составляет в среднем 20 000 рублей. Указанные денежные средства в установленный Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тариф на водоснабжение и водоотведение не закладывались ранее и не заложены в настоящее время, какие-либо программы по финансированию данной деятельности отсутствуют. Таким образом, выполнение требований Закона об энергосбережении, осуществляется предприятием за счет собственных средств в условиях тяжелого экономического положения. Из перечня многоквартирных домов предоставленного МУП «Елецводоканал» в соответствии с письмом от 16.02.2016 № 63, которые не оборудованы приборами учета воды, по 4 многоквартирным домам приборы учета воды установлены, по 2 - планируется установить прибор учета воды до 08.04.2016, по 11 - не имеется технической возможности, по 2 - требуется дополнительное обследование, по остальным информация предприятием не предоставлена.

Однако, МУП «Елецводоканал» не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о принятии мер, направленных на оснащение объектов, водоснабжение которых осуществляет, приборами учета воды в установленные Законом об энергосбережении сроки.

В соответствии со ст. 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из приведенных норм, административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является длящимся административным правонарушением, так как обязанность по оснащению объектов приборами учета энергетичских ресурсов не должна быть выполнена к конкретному сроку, а возложена на ресурсоснабжающие организации (в данном случае на МУП «Елецводоканал») в соответствие с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает МУП «Елецводоканал», организацией, осуществляющей деятельность по снабжению водой, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, подлежащих оснащению приборами учета используемой воды.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Объективная сторона вменяемого МУП «Елецводоканал» административного правонарушения заключается в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Основанием для освобождения предприятия от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств МУП «Елецводоканал» не представлено.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «Елецводоканал» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, также не представлено.

Вина предприятия в совершении правонарушения выразилась в непринятии необходимых и исчерпывающих мер для оснащения объектов приборами учета воды.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии возможности у предприятия для соблюдения требований Закона об энергосбережении, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного предприятию правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения МУП «Елецводоканал» информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 203-А-16, а также другими материалами данного дела.

31.03.2016 в Липецкое УФАС России от МУП «Елецводоканал» поступило ходатайство от 31.03.2016 № 1079 о смягчении штрафных санкций, поскольку предприятие признает свою вину в несвоевременном исполнении обязанности по установке приборов учета, в добровольном порядке проводило ранее и проводит в настоящее время действия по установке приборов учета, ранее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, не привлекалось.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МУП «Елецводоканал» <…> поддержал заявленное ходатайство, а также дополнительно представил Акт об установке прибора учета в многоквартирном доме № 33 по ул. Октябрьской в г. Ельце и бухгалтерский баланс на 31.12.2015г.

Должностное лицо рассмотрев указанное ходатайство с учетом представленных документов, приходит к выводу, что осуществление МУП «Елецводоканал» в настоящее время действий по установки приборов учета воды является обстоятельством, смягчающее административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, в связи с чем считает возможным применить к предприятию минимальную санкцию, предусмотренную ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. При этом административный штраф в размере 50 000 руб. соответствует конституционным принципам дифференцированности и справедливости наказания совершённому административному правонарушению и обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Должностное лицо также приходит к выводу об отсутствии оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 18 Постановления Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с п. 18.1 Постановления Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценка правонарушения в качестве малозначительного является правом, а не обязанностью должностного лица. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целью Закона об энергосбережении является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно статье 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом.

Неисполнение Конституции Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 и Закона об энергосбережении МУП «Елецводоканал», как ресурсоснабжающей организацией, посягает на установленный и охраняемый государством порядок в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основанный на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Неясностей выдвигаемые к установке приборов учета требования, установленные в Законе об энергосбережении, не вызывают. Невыполнение данных требований свидетельствует об их игнорировании.

МУП «Елецводоканал» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Действия предприятия по частичному оснащению приборами учета за пределами установленного законом срока, не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая, тем более что Закон об энергосбережении не предусматривает возможность продления срока оборудования приборами учета.

Вместе с тем поведение предприятия свидетельствует об игнорировании законодательного требования. Частичное оснащение объектов приборами учета данный вывод не опровергает.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Нарушение МУП «Елецводоканал» Закона об энергосбережении посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и свидетельствует о пренебрежительном отношении предприятия к исполнению публично-правовых обязанностей в указанной сфере.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Каких-либо иных ходатайств со стороны МУП «Елецводоканал» заявлено не было.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать МУП «Елецводоканал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14 декабря 2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны