Постановление №619-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1087/2019

 

«31» января 2020                                                                                                             г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1087/2019, возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» «..» по доверенности от 20.12.2019г. № Д-ЛП/700 (присутствующему представителю разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1),

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление «..»по вопросу неисполнения филиалом  ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  (далее – сетевая организация, ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго») договора на технологическое присоединение № «..».

Из материалов дела следует, что  «..» в ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» была подана заявка на технологическое присоединение, после чего между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям   № «..» (далее – договор) и  произведена оплата  данных услуг в размере 16 944,21 руб..

 

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861 (далее - Правила).

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

 

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях проведения работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики - 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

В соответствии с полученной информацией из заявления было установлено, что между ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра», сетевая организация) и «..» был заключен договор, срок выполнения мероприятий по которому составляет 1 год, со дня его заключения, то есть  работы должны были быть осуществлены до 14 мая 2019 года.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

В соответствии с пп. «в» п. 16 Правил от 27.12.2004 № 861 в качестве единственного основания расторжения договора технологического присоединения заявителем указывается на нарушение сетевой организацией сроков технологического присоединения. Следовательно,  сетевая организация не вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

ПАО «МРСК Центра» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил и не вправе нарушать условия договора в части возложенных на Общество обязанностей и сроков.

Типовой формой договора, утвержденной Правилами №861, а так же договором заключенным между сторонами установлено следующее: «сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя».

Аналогичное требование изложено и  в пункте  16.3 Правил №861.

Таким образом, согласно материалам дела ПАО «МРСК Центра»  нарушило  п. 16 Правил технологического присоединения и не выполнило назначенные договором мероприятия в установленный им срок.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1087/2019 и проведении административного расследования от 10.12.2019 г. от ПАО «МРСК Центра» поступило письмо № МР1-09/17914 от 17.12.2019 г., согласно которому подтверждается факт наличия заключенного между  ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  и «..» договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно вводного  устройства строящейся хозяйственной постройки  с коммунально-бытовыми приборами, расположенного по адресу:  Липецкая область, «..».

Согласно пояснениям   ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в целях исполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, а именно вводного  устройства строящегося дома «..»  необходимо строительство линии электропередачи до границы его земельного участка с кадастровым номером «..».

Трасса электропередачи, планированная для строительства в целях присоединения энергопринимающего устройства заявителя, проходит по земле гр. «..».

Для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя «..», расположенных на участке № «..» необходимо согласование прохождения линии через участок гр. «..»  –к/н земельного участка «..», поскольку окружен им со всех сторон. Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» необходимо выполнить действия по согласованию прохождения линии через участок  №«..».

Письмом от 10.09.2018 года «..» отказал  в прохождении по принадлежащей ему земле линий электропередач для выполнения работ по «Технологическому присоединению к электрическим сетям земельного участка Фисуновой Л.А., расположенного по адресу: Липецкая область, «..».

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» следует, что по мнению сетевой организации иные варианты технологического присоединения, кроме как указанные в письме «..»  отсутствуют и при таких обстоятельствах Общество не имеет иной возможности осуществить технологическое присоединение «..». Тем самым ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» делает вывод об отсутствии возможности исполнения договора со  своей стороны.

Таким образом, как указывает Общество в письме от  25 сентября, ввиду невозможности исполнения договора технологического присоединения № «..» года в связи с возникновением обязательств, за которое ни одна из сторон не отвечает, на основании ст. 407 и 416 ГК РФ, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» письмом № МРСК/ЛП/15245 уведомило  «..»  о прекращении обязательств по вышеназванному договору.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  обращение в суд о признании договора технологического присоединения  между ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и «..»   прекращенным направлено в суд только 16.12.2019 года, в то время как срок технологического присоединения по договору уже истек.

Таким образом, до истечения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (14.05.2019г. включительно) каких-либо иных законных мер  по признанию невозможности исполнения со стороны сетевой организации условий договора № «..», а так же по исполнению договора технологического присоединения совершено не было.

Иных доказательств, подтверждающих, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил и условий договора в предусмотренные законом сроки, представлено не было.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Представитель по доверенности так же подтвердил, что кроме единственного обращения к Голеву С.Н. каких-либо иных мероприятий направленных на урегулирование отношений с третьими лицами для соискания возможности выполнения работ по технологическому присоединению «..» выполнено не было.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

 

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам,      электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Липецкая обл,, Данковский р-он, с/п Бигильдинский сельсовет, п. Заполянский.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 15.05.2019 г.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», как лицо, обязанное выполнить мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств в установленный Правилами №861 срок.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

 

 

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» административного правонарушения заключается в нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, выразившееся в несоблюдении установленного  п. 16 Правил технологического присоединения  и договора срока.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства. У Общества имелась возможность для соблюдения законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что  Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина сетевой организации в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Документов и заявлений о тяжелом имущественном положении организации представлено не было.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерговиновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одной тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111601091010021140  

УИН 16100500000000412092

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению № 048/04/9.21-1087/2019 от 31.01.2020 г.».

 

 

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

Дата направления постановления в ФССП России   ______________________

 

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела защиты конкуренции   

Связанные организации

Связанные организации не указаны