Решение №1563-03 - от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №048/06/104-53/2019

по результатам проверки

 

«13» марта 2019 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка информации и документов, поступивших от государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.03.2018 (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…> по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка проведена в присутствии представителя государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» – <…> (по доверенности).

Проверка начата 27.02.2019, окончена 13.03.2019.

Заседание Комиссии по рассмотрению документов и сведений в рамках проведения проверки назначено на 12.03.2019. В связи с возникшей необходимостью получения от заказчика дополнительных документов и сведений, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.03.2019.

В адрес индивидуального предпринимателя направлены уведомления о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 26.02.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>.

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 16.03.2018 между заказчиком и поставщиком заключен контракт на поставку печатной продукции. Поставщик свои обязательства по контракту исполнял с нарушением установленного срока. Кроме того, куртки по качеству не соответствовали требованиям контракта. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения в отношении поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку печатной продукции.

16.03.2018 между государственным (областным) бюджетным учреждением «Центр развития добровольчества» (далее – заказчик) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту также – поставщик) заключен контракт (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции (далее – контракт).

Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр развития добровольчества» на основании приказа управления молодежной политики Липецкой области от 30.11.2018 № 14-ах переименовано в государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление молодежной политики».

В силу п.1.1 рассматриваемого контракта, поставщик обязуется передать Заказчику печатную продукцию, (именуемую в дальнейшем – Товар) в ассортименте, количестве, по ценам, в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего Контракта.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки.

Так, в п. 3.3 контракта установлено, что поставка товара должна осуществляться с даты заключения контракта отдельными партиями по заявке Заказчика на поставку товара с указанием его ассортимента и количества. Товар должен быть поставлен отдельными партиями согласно периодам поставки (Приложение № 2 к настоящему Контракту). В случае направления Заказчиком заявки менее чем за 7 дней до срока поставки товара, указанного в приложении № 2 к настоящему Контракту, поставка отдельной партии товара осуществляется в течение 7 дней с даты получения Поставщиком заявки на поставку товара. Заявки на поставку товара направляются Поставщику с использованием телефонной, факсимильной связи или по адресу электронной почты Поставщика, указанной в контракте.

Приложение № 2 к контракту «периоды поставки товара» содержит перечни товаров с определенными  сроками поставки.

Исходя из представленных заказчиком документов установлено, что поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки, определенные приложением № 2 к контракту.

При этом заказчик направлял поставщику претензии с указанием размера неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств.

Как было установлено, несмотря на нарушение сроков поставки товаров, а также выявленные заказчиком недостатки, товар (за исключением курток с нанесением в полном объеме) был поставлен заказчику и принят им. Заказчиком в свою очередь к поставщику предъявлены соответствующие неустойки.

В приложении №2 к контракту содержится:

  1. Товар со сроком поставки до 26 марта 2018 года:

Наименование товара

Мероприятие

Номер позиции Спецификации

Количество

товара, шт.

Баннер

Масштабная информационная кампания «Добровольчество Липецкой области: вчера, сегодня, завтра»

5

13

Баннер

Молодежный творческий конкурс «Я умею» 

6

1

Значок заливной

Проект «Добро48» 

17

100

Куртка с нанесением

Областная масштабная добровольческая акция весенняя «Неделя молодежного служения» 

23

61

Силиконовый браслет-флешка с нанесением

Молодежный творческий конкурс «Я умею» 

37

17

Термокружка с нанесением

Молодежный творческий конкурс «Я умею» 

43

20

Футболка-поло

Проект «Добро48» 

55

100

 

Таким образом, куртка с нанесением должна поставляться в количестве 61 шт.

Как следует из представленной заказчиком переписки с поставщиком, в конце марта-начале апреля 2018 года сторонами осуществлялось согласование исполнения обязательств по поставке куртки с нанесением.

При этом установлено, что поставщик оповестил заказчика о том, что подготовка 12 позиций товаров, в том числе куртки с нанесением 61 шт., займет три недели (27-30 апреля товар будет передан заказчику). При этом поставщик предложил заказчику определить наиболее важный товар, который будет поставлен раннее.

30.03.2018 заказчик ответил поставщику, что первым делом нужны куртки с нанесением (61 шт.), значок заливной (100 шт.), футболка-поло (100 шт.).

Согласно товарной накладной от 24.04.2018 №13 поставщик передал заказчику товар, в числе которого куртка с нанесением для участников областной масштабной добровольческой акции весенняя «Неделя молодежного служения»  в количестве 11 штук общей стоимостью 10 538,00 рублей.

Приемочная комиссия своим актом от 25.04.2018 №1 отказала в приемке поставленной куртки с нанесением, в связи с тем, что товар поставлен в меньшем количестве и не соответствует условиям контракта.

В силу пункта 5.10 контракта, исполнитель производит доставку и выгрузку партии товара непосредственно по адресу, указанному в п. 3.1 настоящего Контракта. Товар должен быть отгружен, доставлен и разгружен силами Поставщика в полном соответствии со Спецификацией (Приложение № 1). Частичная поставка является нарушением условий Контракта и допускается только по предварительному письменному согласованию с Заказчиком.

Пунктом 5.13 контракта установлено, что товар, не соответствующий требованиям, указанным в настоящем Контракте, а также поставленный частично, считается не поставленным.

10.05.2018 по акту приема-передачи заказчик передал представителю поставщика куртку с нанесением для участников областной масштабной добровольческой акции весенняя «Неделя молодежного служения»  в количестве 11 штук.

24.05.2018 приемочная комиссия заказчика проводила приемку поставленного поставщиком товара, в числе которого куртка с нанесением для участников областной масштабной добровольческой акции весенняя «Неделя молодежного служения»  в количестве 49 штук.

В своем акте № 3 приемочная комиссия отказалась от приемки куртки с нанесением для участников областной масштабной добровольческой акции весенняя «Неделя молодежного служения» в количестве 49 штук, поскольку товар не соответствует условиям контракта, в том числе по количеству, и указала, что требуется проведение экспертизы с привлечением эксперта.

Заказчиком представлено экспертное заключение федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от 31.05.2018, в котором экспертом сделан вывод о несоответствии куртки условиям контракта (размещено в реестре контрактов 08.06.2018).

Исходя из представленных заказчиком документов и сведений следует, что товар, содержащийся в п. 23 спецификации (куртка с нанесением) не поставлен заказчику.

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

В силу статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Разделом 11 контракта установлено, что окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон. Обязательства Сторон, неисполненные до даты истечения срока действия настоящего Контракта, указанного в пункте 11.1 Контракта, подлежат исполнению в полном объеме.

28.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 7.5 контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный законом срок размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено поставщику по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в контракте.

При этом, подтверждение о вручении поставщику принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до истечения  тридцати дней с даты размещения решения не поступило заказчику.

Таким образом, дата указанного надлежащего уведомления определена заказчиком как дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Датой расторжения контракта является 22.02.2019.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, участник принял на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности и соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что поставщик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  обязательств по   контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения поставщика при исполнении    контракта.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения  о включении  сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующие сведения об индивидуальном предпринимателе <…>, в связи с односторонним отказом государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» от исполнения контракта от 16.03.2018 (реестровый номер <...> ) на поставку печатной продукции:

- индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 643690937620, место нахождения: 413422, Саратовская обл., р-н Федоровский, с. Морцы, ул. Набережная, дом 7);

- дата заключения контракта – 16.03.2018;

- реестровый номер контракта - 2482506454918000008;

- предмет контракта — поставка печатной продукции;

- цена контракта — 655 811,80 рублей;

- срок исполнения обязательств поставщика по контракту — по  01.11.2018;

- основание расторжения контракта - решение государственного (областного) бюджетного учреждения «Управление молодежной политики» от 28.12.2018;

- дата расторжения контракта -22.02.2019.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель  Комиссии:                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                   <…>

 

                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны