Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 6 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 205-Т-15
«30» сентября 2015 года город Липецк
Я, вр.и.о руководителя Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 205-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – и.о. главного врача
государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной
перинатальный центр» - <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № 205-Т-15 от 28.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной перинатальный центр» - <…>.
Протокол составлен в присутствии <…>.
Определением от 28.09.2015 № 205-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
30.09.2015 в адрес Липецкого УФАС России от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Дело рассматривается в отсутствие и.о. главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной перинатальный центр» - <…>.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в 2014 году в г. Липецке Липецкой области (по месту нахождения заказчика – 398055, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Московская, д. 6а.) (дата и время утверждения документации отсутствует) и.о. главного врача
государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной
перинатальный центр» - <…> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты.
Данная документация и извещение 0346200005414000223 размещены 10.11.2014 16:58 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом электронного аукциона является поставка средств индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, которые соответствуют его потребностям, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Так, заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) респиратора Р-2, в том числе:
- Поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения»;
- Партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ). Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;
- Партия респираторов сопровождается заключением представителя Заказчика;
- Партия респираторов сопровождается сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр»;
- Срок гарантийного хранения 7 лет.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 августа 1995г. № 804 «О Военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту – Положение о военных представительствах МО РФ). Положение о военных представительствах МО РФ распространяет свое действие на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военных представительствах МО РФ военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции.
Установлено, респираторы Р-2 к вооружению и военной технике не относятся.
Таким образом, требования к респираторам Р-2 о том, что поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения», а также, что партия респираторов сопровождается свидетельством о приемке военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ). Паспорт заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установление требования о том, что партия респираторов сопровождается заключением представителя Заказчика, также не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данных норм заказчиком установлены требования о том, что партия респираторов сопровождается сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации «Военный регистр», а также, что срок гарантийного хранения респиратора должен составлять 7 лет.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств дела и с учетом имеющихся в деле доказательств установлено, что в 2014 году в г. Липецке Липецкой области (по месту нахождения заказчика – 398055, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Московская, д. 6а.) (дата и время утверждения документации отсутствует) и.о. главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной перинатальный центр» <…>, утвердивший документацию о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (реестровый номер <...> ) с нарушением требований п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительными правонарушением.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 205-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – и.о. главного врача
государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной
перинатальный центр» - <…>, прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.