Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 205-Т-18

 

«02» апреля 2018 года город Липецк

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 205-Т-18, возбужденного в отношении старшего специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 205-Т-18,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 205-Т-18 от 19.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Определением № 205-Т-18 от 19.03.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 02.04.2018.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилось.

В Липецкое УФАС России 30.03.2018 (вх. № 1805) от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство, в котором оно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Кроме того, <…> сообщает, что выявленное нарушение допущено ввиду технической ошибки, по невнимательности; ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям не привлекалась, а рассматриваемые действия, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; и просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ей устное замечание, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения «Елецкая городская больница № 2», являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения запроса котировок на поставку одноразового операционного белья (фартуки и шапочки) (реестровый номер <...> ) (далее - запрос котировок).

Извещение с реестровым номером 0346300071717000200 о проведении запроса котировок размещено 04.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка средств индивидуальной защиты.

11.12.2017, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, закупка признана несостоявшейся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 6.1 извещения о проведении запроса котировок содержит требование о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768, технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879.

Вместе с тем, объектом закупки являются поставка одноразового операционного белья (фартуки и шапочки), и на закупаемый товар требования, указанных технических регламентов, не распространяются.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком не учтены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системы требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В ходе анализа требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, (п. 4.1 извещения о проведении запроса котировок), установлено, что при описании товаров заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики товара, но и требования к защитным характеристикам материала, из которого изготовлен товар, значения которых становятся известными при испытании после его производства.

Например, по п. 1 «Шапочка - колпак на завязках с впитывающей полосой» предъявлены следующие требования к защитным характеристикам материала: «Прочность на разрыв (наименьшее напряжение растяжения требуемое, чтобы разрушить материал) в сухом состоянии должна быть от 10кПа до 60кПа включительно, необходимо указать гост изделия. Прочность на разрыв (наименьшее напряжение растяжения требуемое, чтобы разрушить материал) во влажном состоянии должна быть от 10кПа до 70кПа. Проницаемость для бактерий в сухом состоянии (барьерные свойства материала по отношению к проникновению частиц, несущих микроорганизмы в отсутствии влаги «в сухих условиях») должна быть в диапазоне от 0,5 до 4 Lg (CFU) (условия испытаний: концентрация пробы бoлее 106CF/r talk. время вибрации болеe 20 мин.), во влажном состоянии должна быть в диапазоне от 4,0 BI до 8,0BI включительно».

Кроме этого, по позиции 2 «Фартук ламинированный», в том числе, установлено следующее требование: «Необходимо, чтобы на упаковке с внешней стороны было нанесено типографским способом наименование получателя». Однако, данное требование не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

При этом, в соответствии с правилами описаний объекта закупки заказчик вправе предъявлять требования исключительно к функциональным, техническим и качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его упаковке или к составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.

Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок конкретных показателей химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, а также к описанию упаковки товара нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Факт выявленных нарушений установлен решением Липецкого УФАС России 411с/17 от 13.12.2017.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Отражением объективной стороны дела об административном правонарушении является нарушение установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию извещения о проведении запроса котировок.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Елец, ул. Костенко, дом 7.

Временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок – 04.12.2017.

Таким образом, указанное выше нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» № 221-з от 27.11.2017 ответственным должностным лицом по рассматриваемой закупке является старший специалист по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>.

Согласно п.п. 3 п. 3 должностной инструкции старшего специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» в должностные обязанности старшего специалиста по закупкам входит разработка (подготовка) извещения и документации о закупках, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных документов, необходимых для осуществления закупок, а также изменений в извещения, документы о закупках.

Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает старший специалист по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, являясь старшим специалистом по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2», могло предотвратить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, старший специалист по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, подготовившая извещение о проведении запроса котировок на поставку одноразового операционного белья (фартуки и шапочки) (реестровый номер <...> ) с нарушением пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение старшего специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Таким образом, противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося в утверждении должностным лицом заказчика документации о проведении открытого конкурса, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать старшего специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить старшему специалисту по закупкам государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская больница № 2» <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> Отделом УФМС России по Липецкой области в городе Ельце, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16184040500001161243.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Вр.и.о. руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны