Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 205м/206м/15

 

24 сентября 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Технопарк-Липецк"  – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) и жалобу ООО «АРГО» на действия единой комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" при проведении электронного аукциона,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.09.2015 поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об  электронном аукционе  и 21.09.2015 жалоба ООО «АРГО» на действия единой комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» и ООО «АРГО», извещенные о времени и месте рассмотрения жалоб надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалоб.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указано, что в п.8 технического задания содержится указание конкретных ТУ, что нарушает Закон о контрактной системе. Также в проекте контракта не указаны права подрядчика, а в документации отсутствует срок действия контракта, что не позволяет предоставить надлежащую банковскую гарантию. В нарушение   Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от  04.02.2015 № 99 в документации не установлено требование к участникам о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ. Более того, в проекте контракта  размеры штрафов установлены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации.

 

В жалобе ООО «АРГО» указано, что обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в заявке по позиции 36 о соответствии тройника электросварного ГОСТу. Однако, в заявке данная информация указана. 

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалоб и пояснил, что Ту указано не в требованиях к материалам, а в требованиях к работам в соответствии с проектной документацией. Раздел 5 проекта контракта не содержит отдельно выделенной статьи о правах, но в тексте раздела права содержатся, размеры штрафов установлены в соответствии с требованиями  постановления Правительства Российской Федерации №1063. По поводу отсутствия срока действия контракта представитель пояснил, что проект контракта содержит срок для исполнения обязательств подрядчика, а также срок для исполнения  обязательств заказчика, что является соответственно сроком действия контракта. Требования постановления № 99 не были установлены, поскольку при разработке документации заказчик руководствовался требованиями п. 5 приложения № 2 постановления Правительства Российской Федерации от  04.02.2015 № 99.  ООО «АГРО» было отказано в допуске в связи с не указанием по позиции 36 заявки о соответствии товара ГОСТу, однако аукционной комиссией была допущена ошибка при рассмотрении заявки – в заявке указаны все требуемые сведения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 20.08.2015 № 40 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" и извещение № 0346300146515000017 размещены заказчиком    на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ходе анализа положений документации об электронном аукционе, в частности технического задания, Комиссией установлено, что оно содержит раздел 8 «Вид работ и характеристика объекта», который устанавливает следующее требование – «проектируемая наружная сеть хоз.-бытовой канализации предусмотрена для самотечного канализационного коллектора из трубы безнапорной раструбной ПВХ Ø160х4,0 ТУ2248-001-18803975-2007».

Разделом 10 технического задания установлено, что работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, техническим заданием и сметными расчетами, а так же нормативными актами РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе  содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что составе документации об электронном аукционе имеется проектная документация, определяющая объем работ. Более того, проектная документация содержит указание на ТУ2248-001-18803975-2007.

При таких обстоятельствах  Комиссия считает, что указание в данном случае конкретного ТУ не нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку содержится в проектной документации, перенесенным заказчиком в техническое задание.

Более того,  приложение к техническому заданию, устанавливающему требования к используемым материалам при выполнении работ, не содержит указания на  ТУ2248-001-18803975-2007.

 

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию контракта содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

         В ходе анализа проекта контракта, являющимся приложением к документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в нем содержится раздел 5 «права и обязанности исполнителя», который наряду с обязанностями исполнителя содержит и его права – «Самостоятельно осуществлять при выполнении Работ необходимые мероприятия по соблюдению законодательства о труде, правил и норм охраны труда и техники безопасности, условий санитарии и порядка, правил дорожного движения, охране окружающей среды и зеленых насаждений, противопожарной безопасности. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов изготавливать и устанавливать временное освещение, ограждение, информационно-наглядные материалы».

Установление в проекте контракта  по большей части обязанностей подрядчика не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, а направлено, по мнению Комиссии, на своевременное получение  качественного результата работы  в целях эффективного расходования бюджетных средств.

 

Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, пунктом 8.2.2 проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в виде фиксированной суммы, что составляет 5 % от цены настоящего контракта.

         Вместе с тем, пунктом 8.3.2 проекта контракта закреплено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в виде фиксированной суммы, что составляет 2 % от цены настоящего контракта.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено следующее:

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в извещении  о проведении электронного аукциона и составляет 23 123 790,00 рублей.

Исходя из требований технической документации, требуется выполнение большого объема работ с использованием определенных материалов, в связи с чем снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона  до 3 000 000,00 рублей и менее невозможно. 

Таким образом, размеры штрафов установлены  в проекте контракта в соответствии с подпунктами «б»  пункта 4 и пункта 5.

 

В силу ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 60 дней с момента заключения муниципального контракта.

Вместе с тем пунктом 2.2 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя при подписании Сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), счета за выполненные работы и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и положительного экспертного заключения, а также передачи документации Заказчику о введении объекта в эксплуатацию. Окончательный расчет производится в срок до 25.12.2015 года.

Из данных положений проекта контракта следует, что обязательства подрядчика  должны быть исполнены не позднее 60 дней с момента заключения муниципального контракта, а обязательства заказчика – до 25.12.2015.

Частью  3  ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом,  контракт, заключаемый по итогам проведения электронного поставщика, действует до исполнения обязательств заказчика -  25.12.2015.

Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, поскольку срок действия контракта в проекте контракта установлен заказчиком, сложностей по предоставлению банковской гарантии у победителя закупки возникнуть не должно.

 

В соответствии с п. 6  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  требования к участникам электронного аукциона установлены в Информационной карте документации.

Данные требования установлены на основании ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В  извещении заказчиком указан код по ОКПД 45.34.32.110, который относится к  работам строительным, включенным в код 45   Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии   с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к данному постановлению установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,  устанавливается следующее дополнительное требование к участникам закупок - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет  23 123 790,00  рублей.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, по итогам рассмотрения которых единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим обе заявки.

Так, участнику, подавшему  заявку с порядковым номером 1 (ООО «АРГО»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что по позиции 36 «тройник электросварной»  заявки не содержится утвердительного показателя соответствия данного товара требованиям ГОСТ.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении к техническому заданию.

Так, по позиции 36 заказчик установил «Должен соответствовать ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия». Диаметр: не менее 160мм SDR: не менее 17. Угол поворота – не ниже чем 90°. Область применения: должна быть питьевая. Материал: ПЭ 100 Рабочее давление, кгс/см2: не менее чем 10».

Комиссией установлено, что ООО «АРГО» в своей заявке указаны все сведения о товаре по позиции 36, которые соответствуют требованиям, установленным документацией, в том числе о соответствии ГОСТ 18599-2001.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АРГО», у единой комиссии не было. Таким образом, единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия установила, что нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе могут быть устранены единой комиссией.

Вместе с тем, установленные нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не влияют на результат закупки.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать жалобу ООО «АРГО» на действия единой комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         3. Установить нарушения  ч. 4 ст. 31  Закона о контрактной системе в действиях заказчика и нарушения  ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №205м/206м/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

24 сентября 2015 года                                                                                 г. Липецк

  

 

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»,  ООО «АРГО» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №205м/206м/15 от 24.09.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Технопарк-Липецк"  отменить протокол   рассмотрения заявок   от 18.09.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проекту: "Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке" (реестровый номер <...> ), и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок, в срок до 06.10.2015.

         2. Оператору электронной площадки  ЗАО «ММВБ – информационные технологии» в срок до 06.10.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок   от 18.09.2015 и повторного рассмотрения первых  частей заявок;

         - разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и  о повторном рассмотрении первых  частей заявок;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения заявок   и о повторном рассмотрении первых частей заявок,

         - совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания (в том числе назначить дату проведения электронного аукциона).

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны