Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «Липецкая эне... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 206-А-15

и проведении административного расследования

 

«30» сентября 2015                                                                                                           г. Липецк

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Черкашина Л.А., рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, пр. Победы, 87а),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

«17» февраля 2015 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» вынесено решение, в соответствие с которым в действиях ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» признано наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 1506, № 1507 от 15.07.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 1508, 1509 от 15.07.2013 в отношении объектов водоснабжения ООО «Добринкаводоканал», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается.

ОАО «ЛЭСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого УФАС России № 97 от 07.09.2005 в сфере услуг поставки электрической энергии с долей более 65% в географических границах Липецкой области, в связи с чем занимает доминирующее положение на товарном рынке.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Липецким УФАС России, доказательство которого имеется в материалах дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства, при этом результатом действий ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласуется с диспозицией ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Липецким УФАС России установлено, что у ОАО «ЛЭСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (398024, пр. Победы, 87а) дело № 206-А-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  Устав Общества.

- Свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

-  документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества.

- письменные пояснения о направлении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 1506, № 1507 от 15.07.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 1508, 1509 от 15.07.2013 в отношении объектов водоснабжения ООО «Добринкаводоканал», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

- информацию, по мнению общества, о наличии/отсутствии обстоятельств, смягчающих (в соответствии с пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ) и отягчающих (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также в соответствии с пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ) административную ответственность.

- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» явиться «12» октября 2015 к 11 ч. 30 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 206-А-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны