Решение б/н Решение по делу № 207с/17 от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №207с/17

14 июля 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;

         Члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,          

в присутствии представителей:

- заказчика: Государственное бюджетное учреждение Липецкой области «Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области»- <…>, <…>, <…>.,

- уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области- <…>,

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Профит-плюс»,

          рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе № 17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени  рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены заказчиком, неправомерно установившим в аукционной документации излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.

  Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе №17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу ул.Титова, д.6/5.

  В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.

           В соответствии с п.7.1. аукционной документации, работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение №1).

         При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в Приложении №1 к аукционной документации «Ведомость объемов работ» установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по позициям:

        "пункт 54 Клей: «Однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее вещество для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM –гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное соединение с влагостойкостью. Технические данные: Внешний вид – вязкая полупрозрачная бесцветная жидкость. Плотность при температуре +25°С, кг/л – 1,08+-0,01 Содержание нелетучих веществ, не менее,  масс % - 100. Вязкость при температуре +25°С, мПа*с – 2850 ± 30
Время отверждения покрытия при температуре +20°С и относительной влажности 70%: - пешеходные нагрузки- не менее 24 ч Внешний вид покрытия – шероховатя, упруго-эластичная, проницаемая для воды и ее паров поверхность. Степень шероховатости зависит от фракционного состава заполнителя. 5. Прочность на разрыв, Н/мм2 – 10 по ISO 527 6. Удлинение при разрыве, % - 619 по ISO 527»,

пункт 58 Тиксотропирующая добавка: «Высокодисперсный легкий порошок белого цвета с голубоватым оттенком Удельная поверхность, кв.м / г: 380 ± 40 pH, суспензии 3,6 – 4,3. Насыпная плотность, г / л - неуплотненного 50,  уплотненного  110. Массовая доля влаги, %, не более 1,5. Массовая доля двуокиси кремния (SiO2), %, не менее 99,9. Упаковка 12 кг».

         пункт 59 Финишлак: «Двухкомпонентный матовый полиуретановый лак на водной основе для финишной отделки бесшовных полимерных покрытий пола.
Не содержит органические растворители. Без запаха. Обеспечивает однородную матовость без разводов и следов, изностойкий. Состав – водная дисперсия полиола, алифатический полиизоцианат, функциональные добавки Соотношение компонентов – 4,52:1,0 Жизнеспособность смеси компонентов при температуре +20°С -+22°С – не менее 3 ч. Содержание нелетучих веществ – не менее 25% Время отверждения до степени 3 температуре +20°С - +22°С – не более 1 ч. Время выдержки до начала эксплуатации: - пешеходные нагрузки – не более 6-8 часов - воздействие агрессивных сред – не менее 7 дней Внешний вид пленки – однородная матовая поверхность. Твердость пленки (по маятниковому прибору типа ТМЛ, маятник «А», усл.ед., не менее – а) 0,1 сушка в течении 24 ч. при температуре +20°С -+22°С б) 0,3 сушка в теч 5 суток при + температуре +20°С - +22°С. Блеск по БФ 5-60/60 – не более 10%  Средний расход – 0,08-0,10 кг/м2 Комплектная упаковка - 5,8 кг».

Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, сведений о химическом составе и компонентах товара, используемого при выполнении работ, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.       

          Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе № 17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны