Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делуоб администр... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 208-Т-15

 

«13» октября 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 208-Т-15, возбужденного в отношении  юридического лица – акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания", <…>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 208-Т-15 от 30.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания".

Протокол составлен в присутствии представителя акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания"   по доверенности <…>

Определением от 30.09.2015 № 208-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 30.12.2014 на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru   заказчиком - акционерное обществе "Липецкая городская энергетическая компания" размещены протоколы № 31 вскрытия конвертов с заявками,  № 30 рассмотрения заявок,  № 30 оценки и сопоставления заявок.

Данные протоколы приняты в результате проведения запроса предложений на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 31401796052).

Так, единой комиссией акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания"   17.12.2014 приняты протокол № 31 вскрытия конвертов с заявками,  19.12.2014 - протокол № 30 рассмотрения заявок,  22.12.2014 - протокол № 30 оценки и сопоставления заявок.

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя  из сведений официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru следует, что вышеуказанные протоколы размещены заказчиком 30.12.2014, то есть позднее трех дней со дня их подписания членами единой комиссии. Таким образом, заказчик – акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания"  нарушил требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, заказчик- акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания", разместивший протоколы № 31 вскрытия конвертов с заявками,  № 30 рассмотрения заявок,  № 30 оценки и сопоставления заявок по истечении трех рабочих дней с даты их подписания единой комиссией,  допустил нарушение ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, 30.12.2014 акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания", разместившее протоколы  на официальном сайте с нарушением ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена  ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк пл. Петра Великого, д. 4А.

При рассмотрении дела представитель акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания"   пояснил, что пропуск сроков размещения протоколов закупки был вызван проведением на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru  регламентных работ и сбоем в его работе.

На рассмотрение дела представителем акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" представлены скриншоты главной страницы официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru  согласно которым на данном сайте с 17.12.2014 по  30.12.2014 включительно проводились регламентные работы,  обновлялась версия официального сайта,  была недоступна функция «личный кабинет».

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" на основании предписания Липецкого УФАС России и  решения от 13.01.2015 по делу № 1з/15  отменило вышеуказанные протоколы.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения акционерным обществом «Липецкая городская энергетическая компания» административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное акционерным обществом «Липецкая городская энергетическая компания», хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, но с учетом  характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела,  принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям,  руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 208-Т-15, возбужденному в отношении юридического лица – акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания", <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить акционерному обществу "Липецкая городская энергетическая компания" <…>,  устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны